Анализ состава правонарушения по ст 264 ч 1

Анализ состава правонарушения по ст 264 ч 1

Если Вы не найдете ответ на интересующий вопрос, позвоните или напишите нам по WhatsApp 8 967 264 264 1. 1. Предметом преступления являются механические транспортные средства автомобили, трамваи и другие транспортные средства. В соответствии с примечанием к данной статье к ним относятся троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины (например, автокраны, грейдеры, комбайны и проч.), мотоциклы и иные механические транспортные средства. В соответствии с абз. 9 ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» «транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». Согласно Правилам дорожного движения 1993 г. механические транспортные средства — это транспортные средства, приводимые в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. К механическим транспортным средствам в соответствии с абз.

2 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25, в частности, относятся автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды и пр.

Согласнопримечанию 1 к комментируемой статье трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, признаются другими механическими транспортными средствами.

Если автотранспортное средство передвигается вручную посредством толкания, то предмет данного преступления отсутствует.

По смыслу данной статьи не являются предметом данного преступления боевые, специальные и иные транспортные машины, являющиеся предметом преступления, предусмотренного ст. 350УК. 2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия.

Нарушение правил безопасности движения транспортного средства может выражаться в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима, в выезде на встречную полосу движения и т.п.

Оглавление:

Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному взысканию (ст. 264. 1 УК РФ): уголовно-правовой анализ и проблемы применения Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

УДК 343.3/.7 ББК 67.408.1 НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛИЦОМ, ПОДВЕРГНУТЫМ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЗЫСКАНИЮ (СТ. 264.1 УК РФ): УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЖУКОВ, аспирант кафедры уголовного права и процесса Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина E-mail: Научный руководитель: доктор юридических наук, доцент Р.Б.

Осокин Научная специальность 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН Аннотация. В статье указывается, что в последнее время отечественным законодателем принимались нормы, направленные на противодействие управления любым механическим транспортным средством в состоянии опьянения.

Одним из таких законодательных решений стало принятие и вступление в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 528-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения»

, в соответствие с которым УК РФ был дополнен статьей 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Уделяется внимание таким принципам криминализации, как общественная опасность и относительная распространенность деяния. Анализируются объективные и субъективные признаки состава уголовно наказуемого деяния, сопряженного с нарушением правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Отмечается, что название статьи 264.1 УК РФ

«Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»

не вполне соответствует ее содержанию, так как в наименовании говорится об уголовной ответственности лица, подвергнутого административному наказанию, а в диспозиции этой статьи УК РФ установлена ответственность в том числе для лица, имеющего судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.ч. 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ, и этой же статьей 264.1 УК РФ.

Статья 264 часть 1 УК РФ.

Наказание (судебная практика)

В феврале 2020 года Уголовный Кодекс подвергся изменению в части уточнения наказания для лиц, оказавшихся на скамье подсудимых. Что касается привлечения по 264 статье УК РФ — здесь изменений не последовало, их не было с 31.2 2014 года.

Первая часть статьи 264 предусматривает для нарушителей сразу несколько видов наказаний, однако до лишения свободы в местах «не столь отдаленных» доходит редко.Чаще всего ограничение свободы назначается в виде подписки о не выезде, запрета на посещение баров и ресторанов и ограничение передвижения по городу в вечернее время (используется специальная аппаратура).

Судебная практика показывает, что при отсутствии у обвиняемого судимостей по данной статье и отягчающих обстоятельств, лишение свободы не назначается — это прописано в ч. 1 Ст. 56 Уголовного кодекса России:Цитата:Наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, за исключением преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 настоящего Кодекса, или только если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания.ТекстЧасть 1.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, «правил дорожного движения» или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека,- наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред.

Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Комментарии к СТ 264 УК РФ

. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Комментарий к статье 264 УК РФ: 1.

Непосредственный объект рассматриваемого состава преступления — общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения или эксплуатации транспортного средства.

Дополнительным объектом выступают по ч. ч. 1 и 2 здоровье человека, по ч. ч. 3, 4, 5 и 6 — жизнь человека или многих людей. 2. Объективная сторона имеет свою специфику. Ответственность фактически наступает за причинение указанных в законе последствий, но при установлении причинной связи между наступившими последствиями и предшествующим им нарушением или .
Для правильной квалификации необходимо уточнить, какие конкретные правила были нарушены, а для этого в обязательном порядке надо изучить Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.

N 196 «О безопасности дорожного движения» (СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 2002. N 18. Ст. 1721) (в ред. от 28.07.2012), Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090 (в ред. от 19.07.2012).

В Постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 9 декабря 2008 г. N 25

«О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением Правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»

указывается, что, признавая лицо виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение. Под дорожным движением принято понимать движение наземных механических транспортных средств по автомагистралям, шоссе, городским улицам, иным дорогам и проездам.

Под транспортным средством понимаются любые механические самоходные транспортные средства, оборудованные автономным двигателем объемом не менее 50 куб. ст. 264

Бесплатная консультацияЮриста:ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.

см и способные развивать скорость не менее 50 км/ч. Под транспортными средствами, о которых говорится в ст.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Звонят, угрожают различными способами воздействия.
Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.

Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.

Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему

Проблемные аспекты деятельности сотрудников ГИБДД МВД России при выявлении преступлений, предусмотренных статьей 264.

1 УК РФ Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 264.1 УК РФ Мукабенов М.В. Тырышкин В.В. 12. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; НАЛОГОВОЕ ПРАВО; БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.04); АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.14) 12.1.

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ГИБДД МВД РОССИИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 264.1 УК РФ Мукабенов Мингиян Валериевич, канд. юрид. наук. Должность: инспектор по особым поручениям.

Место работы: ГУОБДД МВД России. E-mail: Тырышкин Виктор Владимирович, канд. юрид. наук. Должность: доцент.

Место работы: Барнаульский юридический институт МВД России. Подразделение: кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел.

E-mail: Аннотация Задача: Большое количество выявляемых сотрудниками ГИБДД МВД России преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ предопределило необходимость детального анализа деятельности по привлечению лиц к уголовной ответственности по данной статье для выработки практических рекомендаций, которые позволят осуществлять данное направление максимально эффективно.

Модель: Статья посвящена актуальным проблемам, возникающим в деятельности сотрудников ГИБДД МВД России при выявлении преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ. В ней детально разобран алгоритм действий сотрудников ДПС ГИБДД МВД России при выявлении лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, ранее привлеченным к уголовной либо административной ответственности за аналогичное правонарушение. Выводы: В статье предлагается оптимальный вариант деятельности сотрудников ДПС ГИБДД МВД России при выявлении преступлений, предусмотренных ст.

264.1 УК РФ и разъясняются отдельные административные аспекты, относящиеся к выявлению лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Практическое значение: Статья ориентирована на сотрудников ГИБДД МВД России, осуществляющих государственные функции по осуществлению федерального

Статья 264 УК РФ.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

  • »
  • »
  • »

Полный текст ст. 264 УК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год.

Консультации юристов по статье 264 УК РФ.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5.

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно: а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; б) сопряжено с оставлением места его совершения, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно: а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения; б) сопряжено с оставлением места его совершения, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5.

Уголовное дело по ст. 264 ч.1

1216 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1216 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Здравствуйте. По результатам административного расследование сделан вывод об отсутствии со стороны водителя состава правонарушения.

Я добилась проведения судебно-медицинской экспертизы по которому вред здоровью тяжкий. Должны ли возбудить уголовное дело и провести повторную проверку на предмет отсутствия состава правонарушения или экспертиз проведенных при административном расследовании достаточно для того, чтобы отказать в возбуждении уголовного дела? 12 Ноября 2014, 10:06, вопрос №613645 Наталья Владимировна, г.

Железногорск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 57 ответов 29 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Факт тяжкого вреда здоровью обязывает полицию давать оценку действиям водителя уже в рамках УПК.

Т.е. производство по делу об административном правонарушении должны прекратить, т.к. имеются признаки преступления.

После этого они начинают проводить проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. Могут и сразу возбудить уголовное дело по ст. 264 УК РФ по факту. И в рамках уже проверки или дела проводить соответствующие следственные действия.

Если водителя считают подозреваемым, то его допросы проводят с участием адвоката. Проводят техническую экспертизу и т.п. Даже если кто-то был опрошен ранее, теперь их будут уже допрашивать по уголовному делу.

Результатом должно стать либо постановление об отказе в возбуждении дела/ о прекращении дела (если водитель не виновен) либо направление дела в суд для рассмотрения и наказания.

12 Ноября 2014, 11:32 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 11 Февраля 2017, 15:09, вопрос №1535313 01 Февраля 2017, 12:56, вопрос №1521469 17 Сентября 2017, 17:43, вопрос №1754128 04 Марта 2014, 15:02, вопрос №386561 15 Августа 2016, 17:29, вопрос №1346243 Смотрите также

Действующие проблемы квалификации состава преступления за нарушения правил дорожного движения по 264.1 статье ук рф

Статья Статья опубликована в рамках: Наука: Секция: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Ануфриева Е.Р. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО 264.1 СТАТЬЕ УК РФ // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ.

конф. № 10(14). – Новосибирск: СибАК, 2020. – С. 90-99. Проголосовать за статью Дипломы участников У данной статьи нет дипломовстудент Санкт – Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права РФ, г.

Калининград АННОТАЦИЯ В статье выявляются актуальные проблемы квалификации и расследования вторичного управления транспортным средством в алкогольном опьянении по статье 264.1. Предоставляются пути разрешения данных проблем. Рассматриваются статистические данные по указанной проблеме и отмечается значимость административной преюдиции.

Ключевые слова: транспортное средство, административное наказание, административная преюдиция, уголовная ответственность, нахождение в состоянии опьянения водителя за рулем.

Становление и эволюция российской правовой системы происходили по общим закономерностям, присущим развитию любой национальной правовой системы, хотя в этих процессах были и свои особенности, да и остаются до наших времён. В данной ситуации речь идёт о реальности, а именно, как об правотворчестве, так и о правоприменении, поскольку социальная безопасность, в частности, на автомобильных дорогах, где в данное время иной раз бывают определённо безграничные ситуации, зависят от разных факторов, в подробности, привлечения к уголовной ответственности за совершение правонарушений в отрасли дорожного движения.

По мнению Н.Н. Исаева, решение данного вопроса в УКРФ 1996 г.

представляется вполне оправданным, так как в целом, речь идёт о посягательстве на общественную безопасность.

Одним из элементов которой является безопасность дорожного движения [1]. Так, противо­стояние с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспорт­ных средств,

Сам себе адвокат

ФЗ от 31.12.2014 № 528-ФЗ1, вступивший в силу с 01.07.2015, внес изменения в нормы УК РФ об ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

В частности, в УК РФ появилась ст.

264.1

«Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»

. Данной нормой установлена уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного данной статьей либо частями 2 , 4 или 6 ст. 264 УК РФ. Предварительное расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных этой статьей, в соответствии с ч.

3 ст. 150 УПК РФ осуществляетсядознавателями органов внутренних дел.

Подсудны дела данной категории, в соответствии со ст.

31 УПК РФ, мировым судьям. Включение новой статьи в УК РФ ставит перед юристами ряд вопросов.

Уголовно-правовой анализ ст. 264.1 УК РФ должен производиться с учетом положений, относящихся не только к уголовному, но и к административному праву. Тесная связь рассматриваемой уголовно-правовой нормы с положениями административного права обусловлена тем, что в ней установлена административная преюдиция. Нормативное содержание уголовно-правовой нормы с административной преюдицией позволяет выделить объективный признак, характеризующий деяние, — повторность совершенного лицом административного проступка и субъективный — к лицу правомерно применялись первый раз меры административного взыскания за административный проступок и не истекли сроки давности административной наказуемости.

Статья 264.1 УК РФ содержит состав повторного совершения административного правонарушения, такая повторность превращает этот проступок в преступление, влекущее уголовную ответственность.

УК РСФСР 1961 года предусматривал на первый взгляд аналогичную уголовную ответственность по ст.

Особенности квалификации дорожно-транспортных преступлений в соответствии со ст.

264 УК РФ

Введение Заключение Список источников и литературы Борьба с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, включающим административно-наказуемые и уголовно-наказуемые дорожно-транспортные происшествия (ДТП), является одной из наиболее сложных и важных проблем, требующих постоянного внимания и решения со стороны общества. Автомобильный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров «от двери до двери» и является единственным видом транспорта в сложных природно-климатических и других затруднительных дорожных условиях.

В современной России автомобиль для многих перестал быть роскошью и стал необходимым средством передвижения.

Однако автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и самым опасным видом транспорта: он в 12 раз опаснее морского и речного транспорта, в 3 раза опаснее железнодорожного и в 1,5 раза опаснее воздушного. Недооценка общественной опасности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ослабляет борьбу с ними. Актуальными являются вопросы разграничения преступных и правонарушающих ДТП, из которых первые требуют проведения первоочередных профилактических мероприятий.

Необходимы не только знания юридической природы преступного нарушения, правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и правильное решение вопросов уголовной ответственности и наказания за совершение преступлений, предусмотренных ст.

264 УК РФ, но и поиск оптимальной конструкции данной статьи, других решений законодателя, направленных на усиление роли уголовного закона в предупреждении автотранспортных преступлений.

Объект исследования – общественно-правовые отношения, возникающие в сфере уголовно-правовой ответственности нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Предмет исследования – уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Цель курсовой работы – исследование уголовно-правовой характеристики и проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Применение новой статьи 264.1 УК РФ: разъяснения для практиков

Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ1 (далее — Закон № 528- ФЗ), вступивший в силу с 01.07.2015, внес изменения в нормы Уголовного кодекса РФ об ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. В частности, в УК РФ появилась ст. 264.1

«Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»

.

Данной нормой установлена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного данной статьей либо частями 2, 4 или 6 ст.

264 УК РФ. Предварительное расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных новой статьей, в соответствии с ч. 3 ст. 150 УПК РФ осуществляется в форме дознания дознавателями органов внутренних дел. Подсудны дела данной категории, в соответствии со ст.

31 УПК РФ, районным судам. Включение новой статьи в Уголовный кодекс ставит перед практикой и теорией ряд вопросов.

Обратим внимание правоприменителей на некоторые аспекты производства дознания и судебного рассмотрения уголовных дел по ст.

264.1 УК РФ. Уголовно-правовой анализ ст. 264.1 УК РФ должен производиться с учетом положений, относящихся не только к уголовному, но и к административному праву.