Что делать с одеждой умершего по татарским обыфчиям

Что делать с одеждой умершего по татарским обыфчиям

Традиции мусульманских похорон


Мусульманские похороны строго регулируются религией. В Коране сказано, что жизнь есть и после смерти. Ритуал погребения — один из важнейших моментов в жизни каждого мусульманина, от которого будет зависеть его дальнейший путь.

Известно, что в настоящий момент в мире присутствует более 1,5 млрд приверженцев ислама, но поскольку проживают они в разных странах, то и похороны у татар будут несколько отличаться от обрядов погребения чеченцев или дагестанцев. У всех верных последователей ислама подготовка к загробной жизни начинает осуществляться еще в этом мире. Так, следуя своим национальным традициям, пожилые татары заранее готовятся к этому дню, приобретая кафан, или кэфен, полотенца и различные вещи для садака, то есть для раздачи на похоронах: такими вещами могут быть платки, рубашки, полотенца и другие предметы обихода, а также деньги.

Похороны мусульман Похороны мусульман нужно проводить согласно Сунне пророка Мухаммада. Умерших никогда не подвергают кремации. По исламу, это сравнивается со страшной карой, равной горению в аду.

Кроме того, Шариатом строго запрещено погребать приверженца ислама на кладбище для других религиозных конфессий, а людей, не являющихся мусульманами, нельзя захоранивать на мусульманском кладбище.

Истинно верующего нужно обязательно похоронить в день смерти еще до заката. Можно сделать это на следующий день до захода солнца, но только в том случае, если он умер ночью.

Рекомендуется погребать усопшего на ближайшем кладбище. У мусульман на похороны не приносят искусственные цветы и венки, но и живые цветы тоже нежелательны.

Это связано с тем, что Пророк советовал избегать лишних трат на умерших, поскольку деньги нужнее живым.

Он говорил, что заботится нужно о людях, пока они живы, и цветы тоже нужно принести живым людям. Умершим цветы уже ни к чему. Человек, исповедующий ислам, начинает готовиться к переходу в иной мир, находясь на пороге смерти: он молится и читает Коран.

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

  1. 0 Коментарьев
  2. 30.07.2018 /

Если же вы сами оказались в такой ситуации, что кто-то отдал вам вещи, принадлежащие ранее ныне покойному ребенку, помолитесь за его душу, но не используйте вещи и даже не оставляйте их у себя дома. Не стоит хранить такие вещи, это может привести к самым разным последствиям.

Советы батюшки В православии ответ на вопрос о том, когда можно раздавать вещи умершего, прям и однозначен — в течение сорока дней после смерти.

В противопоставление язычникам, которые сжигали вещи, принадлежащие умершему человеку, вместе с ним на погребальном костре, в православии с этими вещами, как уже было сказано, поступают совсем по-другому.

Их раздают как милостыню в течение сорока дней после смерти человека.

Однако, как говорят православные священники, ничего страшного не случится, если по каким-то причинам родственники не успели раздать вещи покойного в течение этого срока. Содержание:

  1. Как называется раздавать вещи покойного ислам
  2. Мусульманские похороны – похоронные традиции ислама
  3. Что делать с вещами умершего человека — bus200
  4. Куда девать вещи покойного в исламе
  5. Ipc-zvezda.ru
  6. Вещи умершего человека, что с ними делать?
  7. Как хоронят мусульман? какие похоронные традиции и обряды у мусульман?
  8. Ответы на вопросы наших читателей

Куда девать вещи покойного в исламе Внимание Можно ли носить вещи после умершего человека?

Спорный вопрос: стоит ли носить вещи после умершего человекаВ западной традиции принято после сорокового дня от даты смерти раздавать вещи покойного. Считается, что в доме не должно остаться вещей умершего. Негативная энергетика передастся вместе с ними, и тот ребенок которому был подарены вещи может пережить такие же мучения как пережил усопший.

  1. Также не рекомендуется в случае если у вас умер старший ребенок хранить и одевать его вещи младшему. Как утверждают многие это может принести не поправимый вред здоровью вашего малыша.

Татарские похоронные обычаи

Содержание Большинство татар – , а значит, их ритуальные обряды должны соответствовать законам Шариата. Согласно Корану, если захоронение прошло по правилам, душа покойного отправится в лучший мир. Татарские похороны имеют строгий регламент, за выполнением которого следит знающий человек из числа старших родственников.

Традиции похорон у татар предписывают им заранее готовиться к этому событию. Женщины к зрелому возрасту должны запасти достаточно ткани для погребального покрывала для себя и мужа.

На саван уходит 10-15 метров белой материи. Также готовят полотенца, отдельные вёдра для омовения, мелкие предметы для саадака – добровольной милостыни. Для этого используют платки, отрезы ткани, сладости и монеты. Важно, чтобы последними словами умирающего были строки из Корана. Если человек не в состоянии самостоятельно произнести молитву, за него это делают родственники или приглашённый мулла.

Губы протирают влажной салфеткой или полотенцем. Это, согласно верованиям и обычаям похорон у татар, не позволит уходящему соблазниться водой, которую предложит ему шайтан (демон).

Перед смертью, человека укладывают лицом на восток, в сторону Мекки. Все присутствующие родные читают молитвы и просят Аллаха даровать безболезненный уход.

Согласно верованиям о похоронах у татар-мусульман, они проходят в самое ближайшее время после смерти.

Если это случилось утром, то погребение назначают на вечер того же дня. Если вечером – то похоронить стараются на следующий день. Подготовкой могилы занимаются исключительно мужчины.

Перед тем, как отправиться на кладбище, они читают суры из Корана и произносят хвалебные речи об усопшем. Могила выкапывается по особой схеме – с нишей в боковой стене.

Её выкладывают кирпичом или саманами. Если грунт осыпается и не позволяет сделать углубление, приготовляют специальный деревянный навес. Им накрывают покойника после помещения его в могилу.

Она должна быть достаточно глубокая, чтобы дикие звери не осквернили останки. Кабр (или место захоронения) ориентируется головным концом на Мекку.

Эксперт: По мусульманским обычаям вещи покойника что с ними делают куда их деть

Выносят покойника ногами вперед, затем переворачивают. Несут в специальных носилках, на некоторое время носилки оставляют на небольшом возвышении перед кладбищем, в это время присутствующие молятся соответственно обряду. По мусульманским канонам, человека нельзя хоронить в гробу.

В настоящее время иногда покойника укладывают в гроб, но никогда не закрывают его крышку. Как правило, в самом погребении участвуют только мужчины.

Трое самых близких родственников спускаются в могилу, принимают усопшего, которого опускают на трех полотенцах, укладывают его и после закладывают боковую нишу с покойным кирпичом, а сверху толью, чтобы в лэхет не попала пыль. Опоясываются полотенцами, на которых спускали покойного, и выходят из могилы.

Скажите, пожалуйста, похоронила папу, можно и нужно ли в квартире до 40 дней делать ремонт? Что делать с вещами покойного: раздать или сжечь?

И когда это тоже нужно сделать?

Можно ли что-нибудь оставить в доме на память из его вещей? Время — неотъемлемая часть человеческого бытия. Люди рождаются, проживают жизнь и умирают.

Это неизменный цикл существования всего живого на земле. Но как бы ни был готов человек к смерти, уход из жизни кого-то родного — это всегда трагедия. После проведения всех ритуалов захоронения усопшего и осознания потери родственники покойного не всегда знают: что делать с вещами умершего человека.

Содержание: В мусульманских семьях принято, чтобы к старости женщина приготовила достаточное количество материала, из которого будет сшит саван, для себя и для своего мужа. Это белая хлопковая ткань длиной около 15 метров. Также во время татарских похорон всем пришедшим в дом и выразившим соболезнования людям принято раздавать саадак – небольшие полезные вещи: полотенца, отрезы ткани, платки, носки.

Все это собирается и хранится до печального дня в семьях.

Часто для саадака используются и вещи, полученные на чужих похоронах. Также допускается расположить умершего ногами по направлению к Мекке и приподнять ему голову.

Исламские традиции предписывают позаботиться о теле умершего и придать ему подобающий вид.

Похороны в Исламе. Кафенлек (саван) и другие принадлежности

По Шариату мусульманин должен еще в земной жизни готовится к переселению в другой мир. Над мусульманином совершают особые обряды, они по своей особенности сложны, а поэтому ими руководят духовные лица и читаются погребальные молитвы.

По закону мусульман очень важно соблюдать погребальные обряды, это долг каждого мусульманина.

Умирающему закрывают глаза и подвязывают подбородок, выпрямляют ноги и руки и закрывают лицо.

На живот кладут тяжесть, чтобы не было вздутия. В некоторых случаях делают махрам-суви или омывание запачканных участков тела. Традиционный обряд омовения называется тахарат и производится сразу после смерти.

Если умерший паломник и не обошел вокруг Каабы, то его моют чистейшей водой без всяких примесей. Обычного умершего омывают водой с кедровым порошком и камфарой, кладя на жесткую поверхность лицом, обращенным к Кыбле. Помещение окуривают благовониями.

Руки и лицо моют три раза, шея, голова и уши только смачиваются. Весь обряд длится четыре часа, главное участие в нем принимает родственник Руки, ноги, лоб и ноздри ароматизируют благовониями. Мужчины не имеют право мыть женщин и наоборот.

Только у супругов есть такое право.

По шариату запрещено хоронить усопших в одежде. Мусульманских умерших окутывают в саван из белой ткани, состоящей из трех частей. Мужчинам: Лифафа – кусок материи, длинее изара (на 40 см с каждой стороны, для временных завязок), которым покрывают тело поверх изара. Изар – кусок материи, окутывающий тело с головы до ног.
Камис – рубаха чуть ниже колен.

Женщинам: Лифафа – кусок материи, длинее изара (на 40 см с каждой стороны, для временных завязок), которым покрывают поверх изара. Камис – рубаха, без воротника, чуть ниже колен. Химар – платок для покрывания головы и волос женщины.

Изар — кусок материи, окутывающий тело с головы до ног.

Хирка – ткань покрывающая грудь, закрывающий тело от подмышек до бедер.

Если умер мальчик до девяти лет, его закутывают в саван. Если это состоятельный человек, который не имеет долгов – его тело заворачивают в три куска ткани.

Можно ли носить одежду и обувь умершего человека по исламу

А если погибший умер в результате собственной халатности, от пагубных привычек, не стоит даже думать о том, чтобы продолжать носить его пары обуви.

Причем касается это всего гардероба, даже тех моделей, которые надевались всего пару раз. Но в некоторых национальных традициях существует поверье, что избавиться от всего негатива можно с помощью простого домашнего освящения.

Предметы одежды или обувь нужно просто сбрызнут святой водой и оставить на пару дней.

После этого можно смело надевать подобное наследство умершего человека. Согласно многим поверьям, надев обувь умершего, человек рискует принять на себя ту болезнь, которая и погубила предыдущего владельца.

С медицинской точки зрения это действительно оправдано, особенно если это модели из натуральной кожи. Для атеистов нет никаких собственных ограничений когда раздавать вещи умерших.

Использование дорогих материалов при изготовлении специальной ниши (ляхда) не разрешается, т.к.

данное действие относится к расточительству (исраф), а расточительство, с точки зрения Ислама, запрещается.

Нужно ли делать отдельный меджлис после похорон для тех, кто делал ляхд в могиле?

У российских мусульман существует обычай после похорон собирать отдельный меджлис для людей, которые помогают выкопать могилу и сделать ляхд. Собирать отдельный меджлис для них не нужно. Их можно позвать вместе с другими присутствующими на похоронах.

Можно ли давать садака «аль-фидья» за непрочитанные намазы и за пост, который покойник не соблюдал?

«Фидья» переводится с арабского как выкуп. Считается, что если кто-нибудь выпьет такой водки и заест поминальным хлебом в скором времени заболеет и умрёт.

  1. Постельное белье на котором лежал покойник следует выбросить.
  2. Кухонную утварь, принадлежащую покойнику, следует отдать малоимущим.

В традиции мусульман ответ на то, что делать с вещами усопшего, не стоит.

У шиитских мусульман, также как и у православных христиан, распоряжаться вещами покойного можно лишь по прошествии 40 дней с его смерти.

Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон

  1. Всего просмотрели: 155379
  2. Сейчас просматривают: 5

Больше всего поражает, с каким трепетом родные и друзья покойного стараются выполнить все предписания Шариата и похоронить близкого, как настоящего мусульманина.

Начиная от предсмертного состояния и в течение года после похорон, родственники будут старательно выполнять определенные ритуалы. Многие из них могут показаться необычными незнающему человеку, но для истинных мусульман обряды важны и священны.

Сами похороны проходят в несколько этапов. Коран призывает готовиться к смерти на протяжении всей жизни, чтобы по ее окончании с легким сердцем принять столь сложное испытание.

Особые ритуалы, прописанные в Шариате, начинают выполняться, пока больной человек еще жив. Первым делом приглашают имама — мусульманского священника, чтобы над смертным ложем читался “Калимат-шахадат”. Кроме чтения молитвы, делают следующее: Умирающего укладывают на спину ногами к Мекке, что олицетворяет путь души к святому месту.

Нужно помочь страждущему справиться с жаждой, дав глоток холодной воды. По возможности капают в рот гранатовый сок или Зам-Зам — священную воду. Громко плакать запрещено, чтобы умирающий мог сосредоточиться на своем последнем испытании и не горевал о мирском.

Поэтому сердобольных женщин могут не подпустить к кровати или вообще вывести из дома. Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок.

Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет. Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению.

В Исламе строгое отношение к чистоте.

Если не соблюдаются очищающие обряды, тело умершего считается оскверненным, а душа — не готовой к встрече с Аллахом. Тахарат — это омовение, очищение материального тела, в то время, как гусуль — скорее, ритуальное обмывание. Сперва выбирают Гассала — ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания.

Ответы на вопросы наших читателей

20 Июнь 2013 10912 Вопрос: Объясните, пожалуйста, мне. Бог един. Это мы знаем без колебаний и сомнений. В некоторых проповедях слышна такая фраза, цитирую например,

«Мы изготовили вам Рай или Ад, Мы предупредили вас…»

То есть говорят не так, как будто это писание от одного Аллаха, а будто это говорят многие.

Ответ: Когда мы обращаемся к одному человеку с уважением, мы употребляем местоимение «вы» вместо «ты». В Арабской речи стилистической особенностью является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания.

Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорить о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. Вопрос: Скажите, пожалуйста, похоронила папу, можно и нужно ли в квартире до 40 дней делать ремонт?

Что делать с вещами покойного: раздать или сжечь? И когда это тоже нужно сделать? Можно ли что-нибудь оставить в доме на память из его вещей?

Ответ: Делать ремонт из-за смерти человека или его не делать – в Исламе ничего такого не прописано.

Вещи покойного можно, даже желательно раздать бедным, можно также на память оставить всё, что пожелаете.

И даты 40 дней или 52 дня или что-то в этом роде – это обычаи людей, которые появились из-за неграмотности людей в религии. Вопрос: Если женатый мужчина совершил прелюбодеяние, и он очень сильно жалеет об этом, что ему делать?

Ответ: Истинно покаяться. Покаяние – это сожаление о совершённом грехе, испытание человеком мук от содеянного греха. Большинство учёных полагают, что покаяние становится истинным, благодаря оставлению совершаемого им греха, сожалению о его совершении и, твёрдому намерению не повторять его. Вопрос: Имеет ли право мусульманин жениться на девушке, будучи больным (раком), не имеющим возможности иметь детей, будучи обречённым, у которого малый срок жизни?
Всё он это знает, имеет ли он право жениться? Можно ли ему сознательно жениться, если он знает,

Погребальные традиции татар: как хоронят и проходят поминки

Погребальные традиции татар – это комплекс мероприятий и обычаев на похоронах умершего данной народности.

У исповедующих ислам подготовительные мероприятия к захоронению стартуют при жизни. Старцы заблаговременно подготавливают саван, набор предметов для саадака – раздача даров на похоронной церемонии.У мусульманских верующих принято, чтобы женщина готовила материю, из которой сошьют саван, для нее и супруга.

В период погребальной церемонии гостям дома и соболезнующим передают саадак – деньги, платочки, сладости.Когда человек умирает, по традиции необходимо повернуть его лицом в сторону к Каабе. Имеет значение, чтобы предсмертными словами представителя татар были священные строки Корана.Если умирающий не может произносить слова, родным необходимо прочитать погребальную молитву за него.

Рекомендуем прочесть:  Как понять аморальный человек

Сократить мучительные минуты поможет чтение суры Гром.Хоронить татар следует в обращение к Мекке, тело запрещено размещать на нежесткой поверхности.

Руки человека располагают вдоль тела. На грудную клетку укладывают металлический предмет, ножницы.

Усопшего по традиции укрывают тканью, а голову – полотенцем.Похороны по татарским обычаям проводят, соблюдая ряд правил погребальной церемонии:

  1. В ночное время, сидящих с умершим мусульманином поят чаем.
  2. Днем ритуал предусматривает подготовку места для захоронения.
  3. Оплакивать, причитать запрещено.
  4. Зеркальные и отражающие поверхности завешиваются плотным материалом.

Могила по погребальным традициям татар делается по специальной схеме: у дна проделывается расширение в одну сторону, чтобы разместить, покойного. За участком обязательно присматривают вплоть до траурной церемонии, вниз укладывается топор или иная вещь из металла.Тело умершего татарина обматывают льняным материалом, когда место захоронения подготовлено. К данному сроку женщины успевают пошить саван – большими стежками, вручную, без узлов на нитке.

По погребальной традиции омовение выполняют представители одинаковой половой принадлежности.

Провожаем в последний путь, или как хоронят мусульман

Мы пришли в этот мир по воле Всевышнего, Который сотворил все окружающее в том числе и жизнь.

И покинем мирскую жизнь (дунью) также только по Его воле.

Народы, огромное количество людей, их рождение и смерть схожи с непрекращающимся плеском волн у берегов моря: люди так же приходят и уходят… Символом смены поколений можно считать и текущую реку.

Ведь она в постоянном движении: вода, которую мы видим сейчас, отличается от той, что мы видели мгновение назад. Так протекает и жизнь! Как бы человек ни хотел, ни пытался забыть о смерти, она – неизбежный исход для всех творений. Как бы мы от неё не бежали, она всегда идет нам навстречу.

Всевышний в Священном Коране подчеркнул: Каждая душа [независимо от наличия или отсутствия в ней веры в Бога; любой человек] почувствует вкус [настоящей биологической] смерти. И, несомненно, получите вы сполна свои [заслуженные в мирской обители] награды, вознаграждения именно в Судный День. [То есть воздастся сполна вам за благую созидательную деятельность, активность не столько в этой жизни или сразу после смерти, сколько вслед за Концом Света и всеобщим Воскрешением живших когда-либо на этой планете.] Кто будет удален от Ада и введен в Рай, тот победил [такой исход событий – лучший результат, величайшая награда, это успех и спасение, причем навечно].

Жизнь мирская – и нет сомнения в этом – предмет ослепления (самообольщения, тщеславия, высокомерия, гордости).

[Она есть то, посредством чего вы можете быть обмануты, можете жестоко обмануться, купив за кровью и потом заработанные на протяжении десятилетий миллионы то, что не стоит и гроша].* Св. Коран, 3:185 В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с людьми, которые не знают, что нужно делать, когда умер близкий человек. Жизнь любого человека может оборваться совершенно неожиданно, поэтому необходимо знать, что предпринять в этом случае.

Тем, кто находится рядом с умирающим, необходимо, параллельно с медицинской, если на то есть необходимость, оказать ему и духовную помощь.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Как называется раздавать вещи покойного ислам Поскольку они заставляют разделять мировоззрение покойного, продолжать его духовные дела.

От таких вещей можно отказаться, а можно взять на себя некоторые обязанности по отношению к покойному, вместе с его вещами. Вещи умершего человека, которые передаются по роду, несут определенную информацию.

Когда посторонний человек получает такую вещь, то он словно бы продолжает линию этого рода. Что тоже обставляется определенным ритуалом.

Если он готов принять эти знания, эту информацию, то ему необходимо пойти на кладбище, обратиться к умершему и попросить разрешение на владение вещью дабы не вызвать гнева покойного.

Для атеистов нет никаких собственных ограничений когда раздавать вещи умерших.

Использование дорогих материалов при изготовлении специальной ниши (ляхда) не разрешается, т.к.

данное действие относится к расточительству (исраф), а расточительство, с точки зрения Ислама, запрещается.

Нужно ли делать отдельный меджлис после похорон для тех, кто делал ляхд в могиле?

У российских мусульман существует обычай после похорон собирать отдельный меджлис для людей, которые помогают выкопать могилу и сделать ляхд. Собирать отдельный меджлис для них не нужно. Их можно позвать вместе с другими присутствующими на похоронах.

Можно ли давать садака «аль-фидья» за непрочитанные намазы и за пост, который покойник не соблюдал?

«Фидья» переводится с арабского как выкуп. «Садака аль-фидья» – это милостыня, с помощью которой постоянно постящийся мусульманин(ка) стремится возместить пропущенные только по уважительным причинам дни обязательного поста.

Читайте далее Молитвы • Очень полезные молитвы на каждый день Молитва от сглаза и зависти злых людей Практически каждый человек на своем жизненном пути может повстречать «небезразличных» людей к чужому счастью и успеху, причем такие завистники, зложелатели и другие плохие люди могут встретиться человеку абсолютно везде.

В наше время мало кто из людей способен завидоват… Читайте далее

Национальные похоронные обряды и обычаи мусульманских народов, порицаемые Шариатом

15 Май 2010 58037 Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом.

При проведении поминальных обрядов нельзя подражать традициям немусульман.

Траур в Исламе, согласно хадису Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), соблюдается 3 дня. Проведение благочестивых собраний для чтения мавлида за душу покойного, поминание Всевышнего (зикр), мольбы и т.

п. является дозволенным и поощряемым в Шариате действом. В частности, если их провести в высокочтимые дни и месяцы, за это можно удостоиться большего вознаграждения. Однако намерение отметить именно 7-й, 40-й, 52-й или любой другой день и год после захоронения человека, как заведено у многих мусульманских народов, не является ни сунной (деянием, рекомендованным религией), ни фарзом (обязательным требованием религии).

Проведение этой традиции именно с указанным намерением порицается Шариатом. Если время проведения благочестивого маджлиса совпало с этими днями (например, с 40-м днём), то у устраивающего это собрание никак не должно быть намерения совершать это, возвеличивая и отмечая именно этот (40-й) день. Особенно не соответствуют Шариату, как это принято в настоящее время в некоторых сёлах, собрания, так называемые сороковины (40-й день), на которые приглашаются из городов и сёл все родственники, и которые требуют, соответственно, чрезмерных расходов.

Говорят, что в некоторых сёлах, отмечая этот день, даже пьют водку. Да убережёт нас Всевышний от подобных маджлисов! Если бы те средства, которые родственники покойного расходуют в этот день на угощение и дорогу, они раздали бедным и нуждающимся или же пожертвовали их на проведение воды, сооружение дорог, мостов, на благоустройство мечети и медресе, то и покойные, и живые получили бы от этого в тысячи раз больше пользы.

Немало женщин, которые даже в течение нескольких лет носят траурную чёрную одежду. Согласно Шариату, женщине, даже если умер её отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трёх дней, кроме случаев, когда умер её муж или она окончательно развелась с ним.

Кому пророк Мухаммад (ﷺ) отдавал свою старую одежду?

Одеяние является милостью Аллаха человечеству, которое не даровано ни одному другому созданию.

Аллах Субхану ва Тааля сказал об этой милости в Коране: «О сыны Адама!

Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше. Таково одно из знамений Аллаха.

Быть может, они помянут назидание» (7:26). История Согласно историкам, одеяние в современном понимании этого слова стало распространенным во время пророка Идриса.

До этого люди укрывались шкурами животных. Одежда пророка Мухаммада (мир ему) Пророк (мир ему) носил простую и доступную одежду, которая не выделяла его среди остального народа.

В сунне говорится о нескольких предметах одежды, которую носил Посланник Аллаха (мир ему). Среди них: чалма, длинная рубаха, и длинная рубаха с открытым передом, одежда, похожая на плащ, и др. Надевая новую одежду Пророк говорил: «О Аллах, ты одел меня в эту рубаху (чалму, накидку и пр.).

И я прошу Тебя о ее благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от ее зла и зла того, для чего она была изготовлена. /Аллахумма Анта касаута-ни хаза аль-камис (ар-рида/аль-‘имама). Асъалю-кя хайра-ху уа хайра ма суни‘а ля-ху, уа а‘узу би-кя мин шарри-хи уа шарри ма суни‘а ляху/».

Что делать со старой одеждой? Наша одежда находится в постоянном обороте. Старая изнашивается, и мы откладываем ее, далее покупаем новую и так по кругу.

При появлении новой одежды мы привыкли откладывать старую на задние полки, где она будет лежать годами.