Федеральный закон об ограничении курения табака 2016

Федеральный закон об ограничении курения табака 2016

Оглавление:

Федеральный закон о запрете курения


Содержание Никотиновая зависимость – одна из самых распространенных и сильных зависимостей в мире. Отрицательное влияние курения сигарет не столь очевидно со стороны, потому что курение в восприятии большинства остается не более, чем вредной привычкой. Однако по данным Всемирной организации здравоохранения, курение убивает жизней больше, чем все остальные вредные привычки (включая алкоголизм) вместе взятые. Не меньшую опасность представляет собой такое явление, как пассивное курение.

Этот факт явился одной из причин принятия так называемого «антитабачного» закона в России — закона, запрещающего в первую очередь курение в общественных местах. Федеральный закон N 15-ФЗ

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

в обиходе именуется на различный лад: закон о табакокурении, закон о вреде курения, закон о защите от табачного дыма, о борьбе с курением, антитабачный закон и т.д. Вам будет интересно: ФЗ о торговле ФЗ 15 был принят в Российской Федерации в феврале 2013 года.

Это крайне актуальный и резонансный закон, вызвавший в свое время множество споров и обсуждений в обществе. В соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака — договором, принятым в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии, — закон ФЗ 15 регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. ФЗ 173 в новой редакции смотрите Путем принятия настоящего закона, Правительство России решило основательно взяться за проблему курения в стране и решить таким образом сразу несколько задач:

  1. Разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних;
  2. Основные положения ФЗ 59 читайте
  3. Позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.

Закон о запрете курения представлен 25 статьями.

Главными аспектами, прописанными в акте, являются:

  1. Основные понятия, используемые в законе;

Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (с изменениями на 29 июля 2022 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года)

(с изменениями на 29 июля 2022 года)ПринятГосударственной Думой12 февраля 2013 годаОдобренСоветом Федерации20 февраля 2013 годаНастоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления;2) окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;3) последствия потребления табака — причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия;4) потребление табака — курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий;5) спонсорство табака — любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно;6) табачные организации — юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — Союз) или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции, либо организации, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными лицами этих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами.

В целях настоящего Федерального закона к табачным организациям

15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21 октября 2013 г.

№ 274-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе»

в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) статьями, предусматривающими ответственность за нарушение требований, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г.

№ 15-ФЗ

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

.

Понятие «общественное место» законодательством не закреплено. Однако правоприменительная практика полиции и судебная практика свидетельствуют о том, что при определении критериев общественного места необходимо оперировать такими категориями как пространство или территория (в том числе транспорт), выделенная для общественного пользования; места, открытые для свободного доступа неограниченного круга лиц; места предполагающие возможность нахождения в них неопределенного круга лиц.

Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», определены территории, помещения и объекты, где запрещено курения табака: 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; 3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Федеральный закон от 10 июля 2001 г.

N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»

Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная; курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий; никотин — вещество, содержащееся в табаке; смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний; окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий 1.

Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать: для сигарет с фильтром — содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина

Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред.

от 22.12.2008) «Об ограничении курения табака»

1.

Учитывая принятие и введение в действие с 1 января 2007 года Федерального от 26.07.2006 N 134-ФЗ

«О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

, предусматривающего внесение соответствующих изменений, в том числе в Федеральный от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», начиная с текущего года будут вводиться новые требования к порядку реализации на территории Российской Федерации табачной продукции. В соответствии с пунктом 8 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» с 1 января 2007 г.

запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).

Данным Федеральным не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос. В соответствии и изменениями, внесенными в Федеральный Российской Федерации от 10 июля 2001 г.

N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», с 1 января 2007 г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации сигарет с фильтром без указания на каждой упаковке (пачке) указанных табачных изделий максимальной розничной цены, за исключением случаев, когда названная информация не подлежит нанесению на каждую упаковку (пачку) в соответствии с пунктом 4 Налогового кодекса.

С учетом данного обстоятельства следует, в частности, иметь в виду, что ограничения, введенные данным Правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции, поскольку регулирование деятельности по их розничной продаже осуществляется Федеральным от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». В соответствии с пунктом 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г.

N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942) и Положения о Министерстве здравоохранения и социального

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.03.2019)»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления; 2) окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака; 3) последствия потребления табака — причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия; 4) потребление табака — курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий; 5) спонсорство табака — любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно; 6) табачные организации — юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — Союз) или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции, либо организации, признаваемые в соответствии

Основные положения антитабачного закона в России

Содержание статьи

ФЗ об ограничении курения табака, принятый правительством России в 2013 году, до сих пор остается одним из наиболее обсуждаемых. Попытки правительства усложнить жизнь курильщикам направлены на борьбу с никотиновой зависимостью, а также на пропаганду здорового образа жизни среди молодого поколения.

Но на деле многих курильщиков запреты лишь вводят в ступор. Где можно курить? Где категорически нельзя?

Подвергаются ли запрету электронные сигареты и кальяны? Что будет за несоблюдение закона?

Все эти вопросы, а также мнение самих курильщиков об антитабачном законе мы рассмотрим в нашей статье. Статистика гласит: около полумиллиона граждан России ежегодно умирают от серьезных заболеваний, связанных так или иначе с активным или пассивным курением. Россия также находится в лидерах среди стран по количеству курящих: около 60% мужчин и около 20% женщин здесь регулярно курят.

Российская Федерация с 2008 года выступает членом конвенции ВОЗ по борьбе с курением. Принятие федерального закона об ограничении курения табака является шагом в сторону улучшения здоровья граждан страны и снижения смертности из-за этой пагубной привычки.

Антитабачный закон вышел в июне 2013 года. Официальное название Ч №15-ФЗ

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

. Нормативно-правовой акт содержит 25 статей.

Этот закон стал заменой действовавшего ранее от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». Новое законодательство включает в себя множество новых мер, направленных на борьбу с курением: Определен список мест, где запрещено курение.

Введен запрет на рекламу и любой другой вид популяризации табака. Изготовителей обязали перечислять весь состав табачных изделий на упаковках.

Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная; — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий; — вещество, содержащееся в табаке; смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний; — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1. Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать: для сигарет с фильтром с содержанием в дыме сигареты смолы свыше 14 миллиграмм на сигарету и никотина свыше 1,2 миллиграмма на сигарету; для сигарет без фильтра с содержанием в дыме сигареты смолы свыше 16 миллиграмм на сигарету и никотина свыше 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

Об ограничении курения табака (с изменениями на 22 декабря 2008 года) (утратил силу с 01.06.2013 на основании Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОб ограничении курения табака (с изменениями на 22 декабря 2008 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 1 июня 2013 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 246, 31.12.2002); (Российская газета, N 5, 15.01.2003); (Российская газета, N 271, 07.12.2004); (Российская газета, N 162, 27.07.2006) (о порядке вступления в силу см.

); (Российская газета, N 254, 14.11.2007) (о порядке вступления в силу см. ); (Российская газета, N 265, 26.12.2008) (о порядке вступления в силу см. ). ____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой21 июня 2001 годаОдобренСоветом Федерации29 июня 2001 годаНастоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;никотин — вещество, содержащееся в табаке;смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.*2)1.

Пункт утратил силу с 25 ноября 2007 года — . 2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Федеральный закон Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, N 15-ФЗ | ст.

12 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; 3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; 5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; 7) в помещениях социальных служб; 8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; 9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; 10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; 11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

ФЗ 15 о запрете курения в России в 2022 году

Закон, запрещающий курение, является положительным решением, принятым на уровне государства. Его выполнения сопряжено с определенными трудностями, и не всегда реализовать его нормы можно в реальной жизни.

Но в основном, его положения являются приемлемыми для большинства граждан и должны неукоснительно выполняться. Федеральный закон №15

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…»

вступил в действие с 23.02.2013 года.

Его принятие было почти единогласным.

Оснований, которые послужили стимулом к разработке этого закона довольно много.

Статистика, которая собирается ежегодно, свидетельствует о том, что практически около 500 тысяч граждан страны умирают от онкозаболеваний и других болезней, вызванных пагубной привычкой – курением или дымоглотанием – вдыханием дыма сигарет. Такая ужасающая статистика стала одной из основных причин создания законопроекта, который стал еще одним шагом, призванным улучшить статистику, снизить вредное воздействие на здоровье этого продукта и его последствия, и улучшить качество жизни граждан страны.

Фото: запрет на курение в общественных местах Пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать молодое поколение, не имеющего таких вредных привычек, также помогает реализация данного закона.

Оздоровление нации путем введения данного норматива – это также и реализация требований Рамочной конвенции, которую приняла Всемирная организация здравоохранения с целью борьбы против табакокурения.

Одной из ее сторон является Россия, присоединившаяся к этой инициативе с 11 мая 2022 года. Таким образом, новый закон позволяет на международном уровне выполнять обязательства в противодействии курению, снижению количества смертей, причиной которых стал табак.

«Антитабачный» закон воспринят в стране неоднозначно, так как касается не только курильщиков, но и производителей этого товара.

С введением в действие этого норматива в 2013 запрещено табакокурение в учебных заведениях, медицинских учреждениях, заведениях санаторно-курортного типа, в зданиях, в которых располагаются органы госвласти, муниципальные учреждениях, соцслужбы.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления; 2) окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака; 3) последствия потребления табака — причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия; 4) потребление табака — курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий; 5) спонсорство табака — любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно; 6) табачные организации — юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции, либо организации, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными лицами этих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами.

Федеральный закон №15-ФЗ от 23 февраля 2013 г.

Федеральный закон, 23 февраля 2013 Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.