Какая тонировка запрещена в россии

Какая тонировка запрещена в россии

Эксперт объяснил, почему нельзя запрещать тонировку задних стекол


31 мая в 16:57КомментарииТонированные стекла, за которыми непременно скрываются злые террористы или как минимум плохие люди, которым есть, что скрывать – древний стереотип, прочно обитающий в умах «особо законопослушных» граждан. Увы, до сих пор некоторым невдомек, что тонировка является способом сберечь организм от палящих солнечных лучей, а личные вещи от чужих глаз.

Где находятся границы дозволенного в настоящее время и что думают рядовые граждане и эксперты об инициативе?Тонировка регламентируется ГОСТом, допускающим любую степень затемнения задних боковых и заднего стекла. Более того, сотрудники ГИБДД практически никогда не проверяют полусферу, поскольку ее непрозрачность не считается чем-то противозаконным.

Параметры тонирования передних стекол – это другая история. Они строго регламентированы, и ключевым в ГОСТ является показатель светопропускания, который не должен быть ниже 70%.

Требования к светопропусканию лобового стекла выше – оно не должно быть меньше 75%.Несоответствие тонировке ГОСТ наказывается согласно части 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

.Shutterstock / VOSTOCK PhotoВысокая террористическая угроза тонированных машин вызывает много вопросов.

По сути, перед нами очередная запретительная инициатива, ратующая за мир во всем мире, но исключающая при этом здравый смысл и забывающая о массе возможных неудобств для простых граждан, которые тонируют стекла не для того, чтобы перевозить террористов, заложников и взрывчатку.»Госдуме надо наконец-то научиться разрешать потому что все их законопроекты в последнее время носят запретительный характер.

В обществе запретов и ограничений пусть даже ради каких-то благих намерений будет депрессия и отсутствие роста удовлетворенности жизнью и благосостояния.

Почему в России запрещено тонирование передних стекол?

Почему запрещена тонировка передних стекол в России?

Какой уровень светопропускания допустим для лобового стекла? Действительно ли тонированные стекла снижают уровень безопасности водителя? Подобные вопросы появляются у каждого автовладельца, который задумывается о тонировке своего авто.

Формулировка не совсем верная: тонировать можно, но при этом важно помнить, что в соответствии с действующим законодательством уровень светопропускаемости должен быть не менее 75%.

Почему государство предъявляет такие строгие требования к автовладельцам?

Во-первых, это забота о безопасности самих водителей.

Считается, что затемненные стекла ухудшают видимость и даже повышают риск создания аварийных ситуаций. Вторая причина введения ограничений на тонировку — безопасность самих сотрудников ГИБДД.

Стражи порядка хотят быть уверенными, что в салоне авто за тонированными стеклами не распивают алкогольные напитки, не перевозят оружие, различные запрещенные вещества и не совершают иных противоправных действий. Однако несмотря на государственные запреты, многие автовладельцы продолжают тонировать лобовые стекла. Если вам нравятся затемненные стекла, вы в курсе действующих штрафов, и они вас не пугают, тогда почему бы не сделать качественную и красивую тонировку?

Разумеется, при этом нужно быть готовым, что инспектор ГИБДД может остановить вас и провести проверку светопропускаемости стекол.

Когда в РФ в 90-х годах только появилась тонировочная пленка, она сразу же стала пользоваться огромной популярностью. Причем самым любимым видом тонирования была тонировка по кругу, когда абсолютно все стекла авто заклеивались пленкой, почти не пропускающая внутрь салона солнечный свет. Хотя, за такую тонировку следовал штраф в размере 500 рублей, любителей тонировочной пленки это не останавливало.

Возможно, именно по этой причине в 2012 году помимо штрафа за тонировку сотрудники автоинспекции стали снимать номера. А те, кто не хотели потом заниматься длительной процедурой возращения номеров, предпочитали снимать тонировку самостоятельно прямо на посту ГАИ.

Тёмное не снимать? В России разрешат тонировать авто по закону

× В Госдуму внесли законопроект, согласно которому штраф за тонировку планируется отменить. Во многих странах мира тонировка разрешена и считается нормальным явлением, но в России желание «закатать» автомобиль наказывается рублём. Лайф разбирался, зачем нужна тонировка и могут ли отменить самый маленький штраф для автомобилистов.

Забегая вперёд, стоит сразу пояснить, что большинство водителей штраф за тонировку в 500 рублей никогда не пугал. Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол «со скидкой», то нарушение обойдётся всего в 250 рублей.

В 2012 году борьба с тонировкой вышла на новый уровень.

К штрафу в 500 рублей добавилось снятие номеров. Стоит сказать, что, хотя закон жёстко регламентирует параметры тонировочной плёнки, никакого запрета на заклеивание передних стёкол (формально) нет. Единственное ограничение — светопропускание элементов должно быть не ниже 70 процентов на лобовом стекле и 70 процентов — на боковых передних.

В остальном никаких проблем. Правда, внезапно оказалось, что вся тонировочная плёнка под эти стандарты не подходит. Сотрудники ГИБДД исполняли закон по-разному. На автомобильных форумах пользователи пишут, что после 2012 года в большинстве случаев тонировку просто заставляли отдирать.

В целом серьёзных изменений на фронте войны с тонировкой пока не ощущается, и нелогичного в запрете на тонировку автомобилей тоже много.

К примеру, под запрет попала не только тёмная плёнка, но и так называемая атермальная плёнка, главная задача которой — отсекать ультрафиолет от попадания в салон. При этом последний тип плёнки на вид почти на сто процентов прозрачный, но приборы сотрудников ГИБДД всё равно воспринимают его как запрещённый к использованию.

Во многих странах мира само понятие штрафа за тонировку отсутствует как таковое. В американском штате Калифорния, который славится высокими температурами в силу своего расположения, есть такая организация, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board).

В РФ могут ввести полный запрет тонировки автомобилей

Как сообщают «», этот вопрос обсудят рабочая группа при комитете Госдумы по госстроительству и законодательству и Министерство внутренних дел (МВД). С предложением выступил депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров.

Соответствующее письмо он направил в МВД ещё . Напомним, по мнению автора инициативы, запрет на тонировку стёкол частных автомобилей повысит уровень антитеррористической безопасности в стране.

Он добавил, что полный запрет на тонировку стёкол автомобилей действует в регионах Северного Кавказа и некоторых странах Европы.

Согласно нынешней редакции технического регламента Таможенного союза, светопропускание ветрового стекла и боковых передних стёкол, должна составлять не менее 70%.

Для измерения сотрудники ГИБДД используют специальные приборы.

Иногда они проверяют уровень светопропускания в ходе рейдов на дорогах.

В этом случае нарушителям приходится либо платить штраф, либо снимать плёнку на месте. Сейчас размер штрафа для нарушителей составляет 500 рублей. Раньше инспекторы имели право снимать с машины автономера и эксплуатировать её было нельзя. Однако, несколько лет назад эта норма ушла в прошлое, ведь сейчас любой желающий может заказать дубликаты госзнаков в частной фирме.

Ранее сообщалось, что после этого спрос на оклеивание стёкол плёнкой вырос.

Ещё в 2015 году предлагалось увеличить размер первого взыскания для водителей чрезмерно тонированных машин в три раза – до 1,5 тыс. рублей. За повторное нарушение предлагалось взимать уже 5 тыс.

рублей. Эта идея принадлежит первому зампреду комитета ГД Вячеславу Лысакову.

Однако зимой прошлого года . Ранее Kolesa.ru подробно написал о том, какая именно на сегодняшний день в России для владельцев частных автомобилей, а также как и где можно замерить уровень светопропускания плёнки.

Штраф за тонировку в 2020 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону

» Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере.

Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2020 году, законно ли оно и что делать после его получения.В 2020 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  • Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.
  • Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  • При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.Что такое предписание за тонировку?

Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения.

Обычно он составляет 10 дней.Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания?

Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.Но штраф за тонировку уплатить придется.

В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?

Апр 12 2020 | Время прочтения: Полный запрет тонировки Открыть содержание Не успели мы рассказать стёкол, как власти проявили новую инициативу. В России теперь хотят полностью запретить тонировку, в том числе задних стёкол автомобиля.

То есть клеить плёнку с любой светопропускаемостью будет нельзя – полный запрет на покрытие окон. Насколько это соответствует правде и что на самом деле является истиной, мы и разберёмся! С 11 апреля в сети активно публиковаться и обсуждаться новости о якобы касательно затемнения стёкол машин.

Согласно официальной информации, от депутатов появилась инициатива о полном запрете тонировки.

Но, как это обычно и бывает, такая информация тут же трансформировалась в нечто уже случившееся – якобы тонировку задних стёкол уже запретили 2020 года. Нет. Никто пока ещё не запрещал тонировать авто так, как это разрешено на сегодняшний день (актуальные правила тонировки передних и задних стёкол мы приведём в конце статьи).

Обновление от 1 июня 2020 года. В Госдуме вернуться к обсуждению полного запрета затемнения стёкол автомобиля. Но речь идёт не о полном ограничении по нанесению плёнки на переднюю и заднюю полусферы, а именно увеличение требуемой светопропускаемости только передних окон до 100% (сейчас по закону 70% – на 30% можно затонировать стёкла).

На сегодняшний день, 29 Октября 2020 года, это пока только инициатива по обсуждению – никакого официального нового закона нет и не запрет тонировки не планируется в ближайшее время.

Никаких поправок ни в ПДД, ни в Техрегламент – а эти 2 нормативных акта единственные, которые на сегодня регламентируют порядок затемнения стёкол, не вводилось. Ни один такого рода законопроект не прошёл пока и первой стадии для приобретения статуса официального закона:

  1. ни даже на обсуждение в Госдуму.
  2. не был опубликован на правительства РФ,

Таким образом, тонировка на сегодняшний день в России не запрещена и не будет запрещена в ближайшие месяцы: в апреле, мае, июне и июле точно.

Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

10 Июля 2020 Показать содержание Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей за светопропускаемость лобового и передних стёкол. Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё.

Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2020 году?

Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники. Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового.

И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже. Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве! Из последних данных, актуальных на 01 Ноября 2020 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.
Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР.

Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства. Вот проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии. А вот при внесении в думу. Нет.

Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона.

Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс. Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2020 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  • далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  • а также подписывается Президентом России,
  • публикуется на официальном правительственном портале,
  • после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  • сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  • потом его ожидают 3 этапа чтений,
  • затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  • и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе.

Тонировка по ГОСТу, новый закон 2020

Оглавление Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2020 года.

Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2020 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка – специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

С 1 января 2020 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  • Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
  • Показатель светопропускания передней и боковых панелей – не ниже 70%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф.

В 2020 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб. Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2020 г. и переход к прогрессивной системе санкций.

При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс.

руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс.

руб. В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании . В ч.

Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  1. при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  2. тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
  3. тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.По этой причине в 2020 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Тонировка стёкол автомобиля в 2020 году: что изменилось и какими стали штрафы

Тонировать автомобильные стёкла начали много лет назад. Тонировать автостёкла продолжают и сегодня.

Эта процедура довольно популярна среди автолюбителей, несмотря на то, что инспекторы дорожной полиции пытаются всеми силами бороться с этим. Но множество автовладельцев не спешит и совершенно не собирается снимать тонировочную плёнку со стёкол своих автомобилей. Это очень удобно: салон автомобиля меньше нагревается на солнце, можно ездить без светозащитных очков, да и водители шутят, что тонированные стекла являются залогом счастливой семейной жизни.

Как обстоит дело с тонировкой автомобильных стёкол в 2020 году и можно ли в случае чего отделаться только штрафом?СодержаниеНа российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы.

При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия.

В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения.

Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена.

Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям.

Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами.

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза,

Штраф за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 и 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.Содержание статьи:Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:1Тонировка заднего стекла автомобиля.2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла.

Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света.

Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена.

При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.Примечание.