Какие вагоны нельзя ставить в поезд

Оглавление:

15.29. Запрещается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:


в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины; Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится в пунктах смены локомотива, локомотивных бригад и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи. 15.42. После полного опробования автотормозов в поезде осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку установленной МПС формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии.

В справке на поезд указывается и номер хвостового вагона. О каждом полном опробовании автотормозов в моторвагонных поездах делается запись в специальной книге. При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор или составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста справке о тормозах.

В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры к тому, чтобы не допустить отправление поезда. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, к проверке действия автотормозов в пассажирских поездах привлекаются проводники вагонов, а в грузовых — работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником железной дороги).

15 бесплатных услуг в поезде дальнего следования

Далеко не все знают, что в поезде каждый человек мог рассчитывать на ряд бесплатных услуг, которые уже включены в стоимость билета. О них не будет напоминать проводник, т.к.

это не входит в его интересы (услуги – бесплатны!), а потому каждому пассажиру РЖД с их списком следует ознакомиться заранее.Каждый пассажир РЖД имеет право:1. Ошибиться, заполняя билет онлайн. Пассажира обязаны посадить в поезд, если это действительно ошибка (например, неправильно забит номер паспорта или ФИО), а не подмена одним человеком другого.2.

Сесть в поезд даже в том случае, если пассажир забыл билет дома. Но для этого нужно, чтобы кто-нибудь смог продиктовать номер билета и прочие данные.

Кстати, для подстраховки есть смысл фотографировать приобретаемые проездные документы.3. Провозить с собой бесплатно ребенка в возрасте до 5 лет, если ребенок не занимает в вагоне отдельного места.4.

Воспользоваться туалетом на вокзале после предъявления билета. Сотрудники туалета при этом не имеют права требовать паспорт – предъявляется только билет.5. Выехать раньше срока, указанного на билете, на поезде, который направляется в ту же самую сторону, при условии того, что на этом поезде остались свободные места.

При этом никаких доплат не взимается.6. В случае опоздания получить новый билет с минимальной доплатой в течение суток после отправления поезда.7. Полностью занять багажный отсек нижнего места, если пассажир купил билет именно на него.

Многие стесняются, считая, что это отделение сделано для нижних и верхних мест, но оно сконструировано именно для пассажиров, которые едут внизу. Пассажиры с билетами на верхние полки не имеют права требовать освободить им часть отсека. По внутреннем регламенту РЖД они занимают только верхние багажные полки.8.

Привести в поезд собаку-поводыря, при этом не приобретая на нее отдельный билет. Льгота распространяется только на пассажиров, которые имеют инвалидность вследствие проблем со зрением.

Собака должна быть в ошейнике и в наморднике.9. Выйти из поезда по

Какие из перечисленных вагонов не допускается ставить в грузопассажирские поезда?

Стр 22 из 24Не допускается ставить в поезда грузопассажирские вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

В исключительных случаях на малоинтенсивных линиях (участках), где никакие другие поезда, кроме грузопассажирских не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) по решению и в порядке, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.(См.

ПТЭ Приложение 6 п.42). 72.Какое требование предъявляется к постановке в грузовой поезд мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава при следовании в ремонт или из ремонта? Формирование грузовых поездов, в том числе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, производится без подборки вагонов по количеству осей и массе. При формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

В сборных поездах вагоны подбираются группами по железнодорожным станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой. Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой. (См. ПТЭ Приложение 6 п.43). Требуется ли подборка вагонов по количеству осей и массе при формировании грузовых поездов, не принадлежащих перевозчику?

Формирование грузовых поездов, в том числе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, производится без подборки вагонов по количеству осей и массе. (См. ПТЭ Приложение 6 п.43). В какую часть поезда должны ставиться порожние вагоны при формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов?

При формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 2

Разрешается соединять в один поезд составы (поезда) из груженных и порожних вагонов, а также составы (поезда) из порожних вагонов, при этом составы (поезда) меньшего веса или из порожних вагонов должны размещаться в хвосте таких поездов. В соединенном поезде с объединенной тормозной магистралью, состоящих из двух груженых или порожних составов, в хвосте размещается поезд меньшей длины.

Не подлежат соединению поезда, имеющие в своем составе: Ø вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше, боковой четвертой и выше степеней негабаритности, а также со сверхнегабаритными грузами; Ø вагоны с опасными грузами класса 1 («ВМ»), занятыми людьми, двухосные вагоны; Ø груженые транспортеры сцепного типа; Ø груженые транспортеры с числом ocей 16 и выше, а также транспортеры или единицы другого подвижного состава, требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 70 км/ч; Ø порожние транспортеры с числом осей 8 и более; Ø подвижной состав, следующий по документам, как груз на своих осях. Запрещается включать вагоны с опасными грузами кпасса 1 («ВМ») в состав поезда, имеющего длину более нормы, установленной графиком движения поездов на участках следования таких поездов.

Рекомендуем прочесть:  Как позвонить диспетчеру яндекс

При наличии в поезде замкнутых маршрутов («вертушек») из хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ ставить их разрешается только в головную часть поезда в количестве не более двух «вертушек» или не более 60 вагонов. Скорости движения таких поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов. Допускаемая скорость следования замкнутого маршрута из хоппер-дозаторов в составе поезда устанавливается по данным перевозочных документов.

Данные о скорости старшим оператором станционного технологического центра передаются маневровому диспетчеру (ДСЦ) или дежурному по станции (ДСП). Обращение поездов повышенного веса и длины разрешается на участках, имеющих руководящие спуски не более 12 ‰ (приложение А), при наличии на участках ограничений скорости менее 25 км/ч – не более 8 ‰, а поездов из порожних вагонов с числом осей более 350 – на участках со спусками не более 18 ‰.

Какие вагоны запрещается ставить в поезда.

Стр 10 из 11Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе с неисправной радиосвязью ЛНП с машинистом локомотива.

3. ПРОЕЗД ПО ТРАНСПОРТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФОРМЫ 3-К, 3, 6.

Форма 3-К — служебное транспортное требование для оформления проездного документа в купейный вагон всех поездов в пределах одной ж.д.

дороги. Выдается руководителям служб. Форма -3-служебное транспортное требование для оформления проездного документа в плацкартный вагон всех поездов в пределах одной ж.д. дороги. Форма- 6-разовое транспортное требование по личным надобностям. Выдается по отпуску и взамен формы 10. дает право проезда в купейных вагонах всех поездов по РФ; по СНГ в плацкартных вагонах пассажирского поезда.
Можно вписать два иждивенца. Иждивенцы могут ехать без владельца билета. Остановок можно делать любое количество на любой срок в пределах срока годности транспортного требования (3 месяца).

По СНГ вписать иждивенца можно только одного. ПРИЕМКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД РЕЙСОМ.

При приемке вагона проводник должен проверить состояние хвостовых сигнальных фонарей, наличие термодатчиков СКНБ на буксах и заземление, софитные светильники, исправность переключателей и выключателей, проверить работу СКНБ (звонок), нет ли утечек на корпус вагона (+), (-), проверить напряжение аккумуляторной батареи, для этого на 3 минуты включаются все нагрузки (люминесцентное освещение, кипятильник, умформер электробритв) и по истечении этого времени стрелка вольтметра не должна опуститься ниже 48-50 . Обо всех замеченных неисправность сообщить ЛНП или ПЭМ.

Запрещается отправляться в рейс с неисправным электрооборудованием, разряженной аккумуляторной батареей. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ.

1. Подключение к розеткам внутри вагона приборов, не предусмотренных оборудованием вагона (магнитофоны, сотовые телефоны).

В Поездку

8. класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

  1. 4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
  2. 1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);
  3. 3) соединенные;
  4. 5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.
  5. 2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями):

  1. 5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).
  2. 1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);
  3. 2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);
  4. 3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);
  5. 4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);

9. Между сортировочными и участковыми железнодорожными

Какие вагоны не допускается ставить в поезд?

. Как сигнализируют выходные светофоры при полуавтоблокировке?

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: 1) один зеленый огонь – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка (рис. 18); 2) один желтый огонь – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться;следующий светофор закрыт (рис.

19); 3) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт (рис. 22); 4) два желтых огня – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт (рис.

23); 5) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 20, 21). 13. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы: 1) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт (рис.

24); 2) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт 3) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью не более 120 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт (рис. 26); 4) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции со скоростью

Какие вагоны нельзя ставить в состав поезда. Какие из перечисленных вагонов не допускается ставить в грузопассажирские поезда

Не допускается ставить в поезда: 1.

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов; 2. вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности; 3. платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов; 4. вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов; 5.

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях; 6.

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования; 7.

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами; 8. вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств; 9. полувагоны с и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма; 10.

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями; 11.

вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

12. вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования только после их осмотра и признания годными для движения. 3. Как сигнализируют выходные светофоры при полуавтоблокировке? Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: 1) один зеленый огонь – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка (рис.

18); 2)

Какой подвижной состав запрещается ставить в поезда?

Стр 3 из 16Запрещается ставить в поезда: — вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов; — вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности ( с учетом допускаемого перегруза), с односторонней погрузкой или с односторонним остатком груза; — вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде ( маневровым составе), потерпевшем крушение или аварию, впредь до осмотра их и признания годным для движения; -ковши, налитые сверхустановленных норм; — платформы и полувагоны парка МПС с грузами, загруженными с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе; — хопперы ( в том числе коксовозы, окатышевозы, агловозы и др. ) с открытыми разгрузочными люками; — платформы с незакрытыми бортами, полувагоны с открытыми люками ,закрытыми на одну закидку запорного механизма, а также думпкары с открытыми бортами, кроме случаев, когда передвижение указанных вагонов разрешается местными инструкциями; — порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, цистерны, цементовозы и другой подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств; — вагоны для перевозки жидкого битума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания; — платформы и полувагоны предприятия, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе; — платформы и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не дано особых указаний — цистерны с признаками течи; — думпкары с неисправным механизмом опрокидывания, если имеется угроза само опрокидывания. Где должны устанавливаться входные светофоры?

-Входные светофоры устанавливаются от первого входного стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50м, считается от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а при отсутствии возможности такой установки- не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

Какие вагоны не допускаются ставить в поезда?

Отличительные надписи и знаки на вагоне.

Стр 8 из 11 Не допускается ставить в поезда: · вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов; · вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности; · платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов; · вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов; · вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях; · платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования; · платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами; · вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств; · полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма; · порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями; · вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания. · Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования только после их осмотра и признания годными для движения.

На пассажирском вагоне должно быть: пункт приписки; номер вагона; тип вагона; количество мест (в зависимости от типа вагона); тара; место установки домкрата (около тележек с обеих сторон вагона, всего 4 штуки); на торцевых стенках вагона наносятся надписи с обозначением – пункта приписки, места и времени заводского

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№6_38_В-1»

15 Группа вопроса: 1. Текст вопроса:

«Какие вагоны из нижеперечисленных не допускается ставить в поезда (выбрать формулировку, соответствующую ПТЭ)?»

Варианты ответов: 1.

«Вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов»

.

Признаки варианта ответа: правильный. 2.

«Вагоны с неисправными ходовыми частями и кузовами, угрожающие безопасности движения»

. Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3.

«Вагоны неисправные, не обеспечивающие безопасности следования поездов»

.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический. Узкое место: ПТЭ Приложение № 6 п. 38. Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№6_38_В-2» Группа вопроса: 1. Текст вопроса: «Какие вагоны из нижеперечисленных не допускается ставить в поезда (выбрать формулировку, соответствующую ПТЭ)?» Варианты ответов: 1.

«Вагоны, загруженные сверх допускаемого нормативного перегруза»

.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический. 2. «Вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности».

Признаки варианта ответа: правильный.

3.

«Груженые вагоны с нагрузкой более 20 тонн на ось брутто»

. Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 6 п. 38. Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№6_38_В-3» Группа вопроса: 1.

Текст вопроса:

«Какие вагоны из нижеперечисленных не допускается ставить в поезда (выбрать формулировку, соответствующую ПТЭ)?»

Варианты ответов: 1. «Платформы, загруженные сыпучими грузами выше бортов (в том числе с «шапкой» конусообразного сечения)». Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2.

«Полувагоны с деревянным кузовом, загруженные крупным металлоломом (с фрагментами более 1м в длину и 0,5м в ширину)»

. Признаки варианта ответа: неправильный, критический. 3.

«Платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов»

.

Признаки варианта ответа: правильный. Узкое место: ПТЭ Приложение № 6 п.

38. Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№6_38_В-4» Группа вопроса: 1.

Приложение N 18. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального железнодорожного подвижного состава

Приложение N 18к Инструкции по движениюпоездов и маневровой работена железнодорожном транспортеРоссийской ФедерацииПОРЯДОКПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙОСТОРОЖНОСТИ, И СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПОДВИЖНОГО СОСТАВА1.

Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой.

Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приведены в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются также грузоотправителем в грузовых документах.2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, непригодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.3.