Международные договоры рф в области образования

Международные договоры рф в области образования

Оглавление:

Международное сотрудничество в сфере образования: проблемы правового регулирования Текст научной статьи по специальности — Государство и право. Договор сотрудничества в сфере образования


Содержание: В данной работе актуализируются вопросы международного сотрудничества в сфере образования и системы правового регулирования отношений в сфере образования . In this work, the issues of international sooperation in the field of edusation and the system of legal regulation of relations in the sphere of edusation are updates.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Хачатрян Элина Врамовна студентка 5 курса факультета иностранных языков МГПИ им. М.Е. Евсевьева Потапова Людмила Александровна канд. юрид. наук, доцент МГПИ им. М.

Е. Евсевьева г. Саранск, Россия E-mail: ШТЕтАТЮ^Ь СООPЕRАTIОN IN ТНЕ Р1ЕЬБ ОР ЕБиСАТЮ№ РЯОВЬЕМЗ ОР ЬЕСАЬ RЕGULАTIОN КНасНа1гуап Е. V. studеnt оf thе fасulty оf fоrеign lаnguаgеs MGPI im.

M. Е. Еvsеvеvа Ро1ароха L. А. Саndidаtе оf Sсiеnсе, MGPI im. M. Е. Еvsеvеvа В данной работе актуализируются вопросы международного сотрудничества в сфере образования и системы правового регулирования отношений в сфере образования.

In this wоrk, Ше iss^s оf Метает! сооpеrаtiоn in thе fiеld оf еduсаtiоn аnd thе systеm оf lеgаl rеgulаtiоn оf rеlаtiоns in Ше sphеrе оf еduсаtiоn аге updаtеs. Ключевые слова: образование, правовое регулирование, судебная практика, государственная политика.

Кеу wоrds: еduсаtiоn, lеgаl rеgulаtiоn, judiсiаl prасtiсе, риЬНс pоliсy. Актуальность изучения проблемы основывается на том, что международные связи в области образования являются обязательной частью внешнеполитической деятельности Российской Федерации и одной из форм международного разделения труда. Реформа высших и средних учебных заведений Российской Федерации считается важным элементом самой реформы и подразумевает улучшение ее международной деятельности.

В современном обществе происходит усиленный поиск решений проблемы межкультурного общения. Отсюда и появляется новое значимое понятие -международное образование.

Вузру

Сфера образования является важнейшей сферой жизни каждого государства, поэтому правовому регулированию этой области всегда уделяется большое внимание.

Цель его состоит в том, чтобы обеспечить знакомство и погрузить человека в различные культуры, общаться на языке людей различного происхождения.
При этом в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека международное право по отношению к национальному является приоритетным. Так, статья 17 Конституции РФ предусматривает, что в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, содержание которых может раскрываться в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.
Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права выступают частью правовой системы нашей страны.

В системе источников образовательного права особое место занимают международно-правовые акты универсального и регионального характера, а также международные договоры и соглашения. Основными международно-правовыми актами универсального характера в области образования являются:

  • Рассмотрим подробнее содержание данных документов по отношению к регулированию сферы образования.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
  • Всеобщая декларация прав человека;

Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности.

Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты.

Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны.

Впервые в истории человечества был принят документ, провозгласивший необходимость защиты основных прав человека. Декларация переведена на 500 языков.

Статья 26 Всеобщей декларации прав человека гласит:

  • Каждый человек имеет право на образование.

Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Словацкой Республики о сотрудничестве в области образования

Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство образования Словацкой Республики (далее — «Стороны»),руководствуясь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в области культуры, образования и науки от 13 февраля 1995 года,в целях дальнейшего развития сотрудничества в области образованиясогласились о нижеследующем:Стороны осуществляют сотрудничество по следующим основным направлениям:a) обмен информацией о проводимой в обоих государствах государственной политике в сфере образования;b) содействие развитию прямых связей между словацкими и российскими образовательными учреждениями;c) обмен научными и учебно-методическими материалами;d) обмен студентами, докторантами/аспирантами, стажерами и научно-педагогическими работниками;e) поддержка изучения и преподавания русского языка и литературы в Словацкой Республике и словацкого языка и литературы в Российской Федерации,а также в других областях, представляющих взаимный интерес.Стороны взаимодействуют при реализации мероприятий многостороннего сотрудничества государств Центральной и Восточной Европы, государств-членов Европейского Союза в области образования и науки, в которых участвуют образовательные учреждения государств обеих Сторон.Стороны оказывают поддержку развитию прямых связей между российскими и словацкими образовательными учреждениями в образовательной и научно-исследовательской деятельности, осуществляемых на основе заключаемых ими соглашений о прямом сотрудничестве.Стороны оказывают содействие в создании на территории своих государств филиалов образовательных учреждений в рамках национального законодательства.Стороны взаимодействуют в подготовке соглашения, направленного на взаимное признание документов об образовании, о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, выданных в Российской Федерации и в Словацкой Республике.Стороны оказывают содействие:а) дальнейшему развитию обмена научными и учебно-методическими

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!

Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему

Международное сотрудничество в сфере образования: проблемы правового регулирования Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

УДК 341.1/8 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Хачатрян Элина Врамовна студентка 5 курса факультета иностранных языков МГПИ им.

М.Е. Евсевьева Потапова Людмила Александровна канд.

юрид. наук, доцент МГПИ им. М. Е. Евсевьева г. Саранск, Россия E-mail: ШТЕтАТЮ^Ь СООPЕRАTIОN IN ТНЕ Р1ЕЬБ ОР ЕБиСАТЮ№ РЯОВЬЕМЗ ОР ЬЕСАЬ RЕGULАTIОN КНасНа1гуап Е. V. studеnt оf thе fасulty оf fоrеign lаnguаgеs MGPI im.

M. Е. Еvsеvеvа Ро1ароха L. А. Саndidаtе оf Sсiеnсе, MGPI im. M. Е. Еvsеvеvа АННОТАЦИЯ В данной работе актуализируются вопросы международного сотрудничества в сфере образования и системы правового регулирования отношений в сфере образования.

АBSTRАСT In this wоrk, Ше iss^s оf Метает! сооpеrаtiоn in thе fiеld оf еduсаtiоn аnd thе systеm оf lеgаl rеgulаtiоn оf rеlаtiоns in Ше sphеrе оf еduсаtiоn аге updаtеs.

Ключевые слова: образование, правовое регулирование, судебная практика, государственная политика.

Кеу wоrds: еduсаtiоn, lеgаl rеgulаtiоn, judiсiаl prасtiсе, риЬНс pоliсy. Актуальность изучения проблемы основывается на том, что международные связи в области образования являются обязательной частью внешнеполитической деятельности Российской Федерации и одной из форм международного разделения труда. Реформа высших и средних учебных заведений Российской Федерации считается важным элементом самой реформы и подразумевает улучшение ее международной деятельности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . В современном обществе происходит усиленный поиск решений проблемы межкультурного общения. Отсюда и появляется новое значимое понятие -международное образование.

Цель его состоит в том, чтобы обеспечить знакомство и погрузить человека в различные культуры, общаться на языке людей различного происхождения. Осознание гражданами данной проблемы даст возможность одновременно сосуществовать в одно и то же время и в духовном пространстве всевозможных культур, предупредит вероятность конфликтов, стереотипов и

Перечень международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, cемейным, уголовным и иным делам

МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г.; 2.

Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г.; 2.1. Дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 15 октября 1975 г.; 2.2. Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 17 марта 1978 г.; 2.3 Четвертый дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 20 сентября 2012 г.; 3.

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г.; 4.

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г.; 4.1. Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 марта 1978 г.; 5. Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г.; 6. Дополнительный протокол к Конвенции о передаче осужденных лиц от 18 декабря 1997 г.; 7.

Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г.; 8. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам от 15 ноября 1965 г.; 7. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18 марта 1970 г.; 9.

Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.; 10.

Протокол о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.

от 15 мая 2003 г.; 11. Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, от 19 мая 1978 г.; 12. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, от 20 марта 1992 г.; 13.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.; 13.1.

Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.; 14. Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания от 6 марта 1998 г.; 15.

Международно-правовое сотрудничество России и других стран в сфере образования. Международный договор в сфере образования

Содержание:

    Международно-правовое сотрудничество России и других стран в сфере образования.

    Статьи по предмету Международное правоТема 6. Международные правовые нормы в сфере образованияМеждународный договор в сфере образования Евразийский юридический портал Международные договоры в сфере образования России с северными странами 1.

    Международно-правовое регулирование образования Международно-правовое сотрудничество России и других стран в сфере образования. Статьи по предмету Международное право МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ М.О. АКОПДЖАНОВА Действующее российское законодательство провозгласило в качестве целей международного сотрудничества в сфере образования расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию; координацию взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования; совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

    Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования.

    Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции .——————————— См.: Евстигнеева И.С.

Евразийский юридический портал

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОТеплякова О.А.Статья подготовлена за счет средств гранта РГНФ № 15-03-00626 «Доступ граждан и организаций к реализации внешней политики Российской Федерации по отношению к Северным странам».

В статье описаны международные договоры Российской Федерации в сфере образования с Северными странами: Финляндией, Данией, Швецией, Норвегией, Исландией. Отмечается, что наиболее тесные связи в сфере образования у России сложились с Финляндией, рассматриваются перспективы расширения контактов России со странами североевропейского региона с использованием опыта сотрудничества с Финляндией.

Под «Северными странами» понимаются страны, из­вестные в мировой науке под термином «the Nordic states»: Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия, Швеция. В россий­ской правовой доктрине данные страны принято называть се­вероевропейскими. Наш научный интерес к данному региону обусловлен тем, что, по оценкам ученых, именно Северные страны наилучшим образом обеспечивают условия развития и возобновления человеческого капитала.

Так, Н. М. Антюшина, рассматривая шведскую модель как разновидность севе­роевропейской модели, отмечает, что эта модель «обеспечи­вает развитие «человеческого капитала» при помощи общего и специального образования, медицинского обслуживания, сохранения универсальной системы социального обеспече­ния, которое распространяется на все трудные жизненные ситуации».

Северные страны имеют определенные преиму­щества по качеству человеческого капитала, что чрезвычайно важно в экономике наукоемких технологий.

Основную роль в этом процессе играет система социальных гарантий и система образования. В этой связи для России представляет интерес сотрудни­чество с Северными странами в сфере образования с целью развития российской системы образования и человеческого капитала России в целом, т.к.

главный ресурс России не нефть и газ, а люди.

Анализ имеющихся договоров в сфере образования пока­зал следующее. Можно выделить три вида межгосударствен­ных соглашений, в которых

Евразийский юридический портал

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОТеплякова О.А.Статья подготовлена за счет средств гранта РГНФ № 15-03-00626 «Доступ граждан и организаций к реализации внешней политики Российской Федерации по отношению к Северным странам». В статье описаны международные договоры Российской Федерации в сфере образования с Северными странами: Финляндией, Данией, Швецией, Норвегией, Исландией.

Отмечается, что наиболее тесные связи в сфере образования у России сложились с Финляндией, рассматриваются перспективы расширения контактов России со странами североевропейского региона с использованием опыта сотрудничества с Финляндией. Под «Северными странами» понимаются страны, из­вестные в мировой науке под термином «the Nordic states»: Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия, Швеция.

В россий­ской правовой доктрине данные страны принято называть се­вероевропейскими.

Наш научный интерес к данному региону обусловлен тем, что, по оценкам ученых, именно Северные страны наилучшим образом обеспечивают условия развития и возобновления человеческого капитала.

Так, Н. М. Антюшина, рассматривая шведскую модель как разновидность севе­роевропейской модели, отмечает, что эта модель «обеспечи­вает развитие «человеческого капитала» при помощи общего и специального образования, медицинского обслуживания, сохранения универсальной системы социального обеспече­ния, которое распространяется на все трудные жизненные ситуации».

Северные страны имеют определенные преиму­щества по качеству человеческого капитала, что чрезвычайно важно в экономике наукоемких технологий.

Основную роль в этом процессе играет система социальных гарантий и система образования.

В этой связи для России представляет интерес сотрудни­чество с Северными странами в сфере образования с целью развития российской системы образования и человеческого капитала России в целом, т.к. главный ресурс России не нефть и газ, а люди.

Анализ имеющихся договоров в сфере образования пока­зал следующее. Можно выделить три вида межгосударствен­ных соглашений, в которых

Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования

Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство образования Китайской Народной Республики, далее именуемые Сторонами,руководствуясь положениями , Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях от 26 июня 1995 года, ,в целях дальнейшего совершенствования и развития сотрудничества в области образования между двумя государствами на основе принципов равенства, взаимной выгоды и эффективности,желая придать новый импульс двустороннему сотрудничеству в сфере образования,согласились о нижеследующем:Стороны сосредотачивают свои усилия на создании условий, способствующих развитию долговременных и конструктивных связей в области образования, и в этих целях осуществляют в период действия настоящего Соглашения сотрудничество по следующим основным направлениям:- обмены обучающимися, студентами, аспирантами, а также научно-педагогическими работниками;- содействие развитию прямого сотрудничества между образовательными учреждениями;- углубление сотрудничества в организации изучения и преподавания в обоих государствах русского и китайского языков;- участие в совместных программах и проектах, способствующих развитию гуманитарного, естественнонаучного и технического образования;- создание информационных сетей и банков данных, обмен информацией о проводимых в государствах Сторон реформах в области образования, а также структуре и организации их образовательных систем.Для целей реализации настоящего Соглашения компетентными органами Сторон являются:с российской Стороны — Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;с китайской Стороны — Министерство образования Китайской Народной Республики.Стороны своевременно информируют друг друга по дипломатическим каналам об изменении названий или функций своих компетентных органов. Студенты и аспиранты,

Соглашение о сотрудничестве в области образования

Государства — участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем «Государства-участники»,исходя из права каждого человека на образование и ответственности государств за полное осуществление этого права, принимая во внимание традиционно сложившиеся между народами Содружества культурно-образовательные, экономические и иные связи, взаимную заинтересованность в их всемерном укреплении и расширении,считая развитие образования на государственных языках и языках народов, проживающих на территории государств-участников Содружества Независимых Государств, важнейшим условием их культурного взаимодействия и сотрудничества, сознавая необходимость развития национальных систем образования на основе гуманизма и диалога культур,выражая приверженность возрождению, сохранению и развитию культурной, языковой и духовной самобытности национальных меньшинств и этнических групп, сознавая необходимость создания механизма реализации сотрудничества государств-участников в области образования, осуществления совместных программ и проектов, исполненные искреннего стремления к равноправному сотрудничеству в сфере образования,договорились о нижеследующем:Статья 1 Государства-участники гарантируют всем лицам, проживающим на их территориях, равные права на образование и его доступность независимо от национальной принадлежности или иных различий.

Лица, постоянно проживающие на территории одного из государств-участников и имеющие гражданство другого государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания, на условиях, установленных для граждан государства-участника, на территории которого они постоянно проживают. Государства-участники будут стремиться удовлетворять взаимные потребности в обучении граждан, подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров и специалистов, определяя на двусторонней основе механизм взаимных финансовых расчетов при возмещении затрат, произведенных каждым государством-участником на обучение учащихся,

Международное сотрудничество в сфере образования: проблемы правового регулирования в условиях глобализации Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Л. А. Букалерова, Р.

В. Шагиева МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Ключевые слова: международные стандарты, государственная политика, образование, правовое регулирование, судебная практика.

Статья посвящена начавшемуся сложному процессу интеграции России в международное образовательное пространство. По мысли авторов, участие в Болонской системе настоятельно требуют системной, последовательной работы ученых и правоприменителей по анализу норм международного права, судебной практики по оптимизации регулирования сферы образования Keywords: international standards, public policy, education, regulation, judicial practice. The article that had begun the complex process of integration of Russia into the international educational space.

According to the authors, participation in the Bologna system urgently require systematic and consistent work of scientists and law enforcers on the analysis of the norms of international law, judicial practice on better management of education. В настоящее время происходит интенсивный процесс согласования положений внутригосударственных норм с требованиями соответствующих норм международного права, о чем свидетельствует принятие нового базового закона об образовании, ряд иных нормативных правовых актов.