Перевод земель из одной категории в другую курсовая работа

Перевод земель из одной категории в другую


ВВЕДЕНИЕ Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

  • Земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • Земли водного фонда;
  • Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косметической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • Земли запаса.
  • Земли поселений;
  • Земли сельскохозяйственного назначения;
  • Земли лесного фонда;

Отнесение земель к категориям перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении:

  • Земель, находящихся в федеральной собственности ,- Правительством Российской Федерации;
  • Земли, находящиеся в частной собственности;
  • Земли сельскохозяйственного назначения, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • Земель, находящих в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • Земли иного целевого назначения, — органами местного самоуправления.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Государственная дума Российской Федерации в третьем чтении приняла закон

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

. В нём определены порядок перевода земель, в том числе по решению суда, содержание ходатайств о переводе земель, условия и сроки их рассмотрения и принятие решений, а также основание для отказа в переводе, порядок обжалования решений.

В соответствии с п.3 п.2 ст.11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 года №172 Федерального закона перевод земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую

Понятие принципов земельного права .2 Глава II.

Особенности перевода земель из одной категории в другую 2.1Анализ особенностей перевода земель сельскохозяйственного назначения .2Исследование особенностей перевода земель лесного фонда .3Рассмотрение особенностей перевода земель особо охраняемых территорий и объектов Заключение Список литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ В настоящее время основным и общим способом установления правового режима земель в России является деление земель на категории по признаку целевого назначения земель. Данный принцип является одним из основных принципов земельного законодательства, установленных Земельным кодексом Российской Федерации в подп.

8 п. 8 ст. 1, согласно которому правовой режим земель определяется, прежде всего, исходя из их принадлежности к определенной категории.

Деление земель на категории является традиционным для России методом регулирования земельных отношений.

Начало классификации земель на основе целевого назначения было положено Земельным кодексом РСФСР 1922 г., в котором тогда уже были предусмотрены земли сельскохозяйственного назначения и городские земли. Все последующее советское и российское законодательство характеризуется развитием такой классификации и соответствующего правового регулирования по использованию и охране земель каждой категории.

В определенных случаях имеющееся целевое назначение земля или земельный участок становится собственнику невыгодным, в связи, с чем требуется его изменение. Этому и служит институт перевода земель из одной категории в другую, т.е.

изменение порядка, условий и пределов эксплуатации земель в установленном законодательством порядке. Принцип деления земель по целевому назначению на категории дополнен принципом, дифференцированного подхода к установлению правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.

Перевод земель требуется для вовлечения в гражданский оборот земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, а также земель иных категорий.

Категории земель и перевод земли из одной категории в другую

Категории земель и перевод земли из одной категории в другую. Согласно земельному законодательству, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

2) Земли населенных пунктов — земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1)жилым;2)общественно-деловым;3)производственным;4)инженерных и транспортных инфраструктур;5)рекреационным;6)сельскохозяйственного использования;7)специального назначения;8) военных объектов;9) иным территориальным зонам.

3) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения — земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов

Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую

9«Амурский государственный университет»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Земельное право»Благовещенск 2009 1. 5 января 2005 года вступил в силу ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

.

До момента принятия этого Закона правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществлялось посредством ограниченного и недостаточного количества нормативных правовых актов, среди которых особо следует выделить Земельный кодекс РФ, статья 8 которого определяет органы власти, полномочные осуществлять отнесение и перевод земель из одной категории в другую.Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию определены в ст.

7 ФЗ. При этом необходимо помнить, что сельскохозяйственные угодья — это хотя и основной, но лишь один из видов (классов, групп) земель, составляющих категорию земель сельскохозяйственного назначения. Согласно ст. 79 ЗК РФ к сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), имеющие приоритет в использовании и подлежащие особой охране.
К иным землям, входящим в состав земель сельскохозяйственного назначения, относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

К таким землям применяется общий прядок перевода в земли других категорий.Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий

Перевод земли из одной категории в другую

ВВЕДЕНИЕ Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) Земли сельскохозяйственного назначения; 2) Земли поселений; 3) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косметической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) Земли особоохраняемых территорий и объектов; 5) Земли лесного фонда; 6) Земли водного фонда; 7) Земли запаса. Отнесение земель к категориям перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении: 1) Земель, находящихся в федеральной собственности ,- Правительством Российской Федерации; 2) Земель, находящих в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения,находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) Земли, находящиеся в частной собственности; 4) Земли сельскохозяйственного назначения, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 5) Земли иного целевого назначения, — органами местного самоуправления. Порядок перевода земель из одной категории в другуюустанавливается федеральными законами.

Государственная дума Российской Федерации в третьем чтении приняла закон

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

.

В нём определены порядок перевода земель, в том числе по решению суда, содержание ходатайств о переводе земель, условия и сроки их рассмотрения и принятие решений, а также основание для отказа в переводе, порядок обжалованиярешений.

В соответствии с п.3 п.2 ст.11 Федерального закона

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

от 21.12.2004 года №172 Федерального закона перевод земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В отношении земель сельскохозяйственных угодий или земельныхучастков в составе

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

Контрольная работа «» Содержание: 1. Категории земель 2.Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Список литературы 1.Категории земель Согласно земельному законодательству, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
2) земли населенных пунктов — земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1)жилым;2)общественно-деловым;3)производственным;4)инженерных и транспортных инфраструктур; 5)рекреационным;6)сельскохозяйственного использования; 7)специального назначения; 8)военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,

Перевод земель из одной категории в другую курсовая работа

.2 Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее ФЗ «О переводе земель…»), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2) перевод земель лесного фонда в земли иных категорий нельзя путать с переводом лесных земель в нелесные.

Перевод лесных земель в нелесные категорию земель не меняет, меняется только их использование в целях видов лесопользования, установленных Лесным кодексом РФ.

3) В соответствии со ст. 11 ФЗ «О переводе земель…» перевод земель лесного фонда возможен только в случаях:

  • создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
  • установления или изменения границ населенных пунктов;
  • организации особо охраняемых природных территорий;
  • размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

В федеральном законодательстве нет как определения объектов государственного и муниципального значения, так и их перечня.

Перевод лесных земель в нелесные категорию земель не меняет, меняется только их использование в целях видов лесопользования, установленных Лесным кодексом РФ (далее ЛК РФ).

ЛК РФ различает защитные, эксплуатационные и резервные леса. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Дипломная работа — Перевод земель из одной категории в другую — файл 1.docx

^ Кадастровая стоимость – это капитализированный расчётный рентный доход.

Для целей налогообложения в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, которая является интегральным показателем оценки качества земель с учётом состава угодий и их качества, площади, местоположения, степени востребованности, природных свойств.

Для земельных участков, которые уже используются уже для сельскохозяйственного производства, наиболее важным являются показатели, свидетельствующие о плодородии, физико-химическом составе почв, наличии питательных веществ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая  стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.

Кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий определена умножением показателей общей земельной ренты на установленный срок её капитализации (33 года).

Кадастровая стоимость определяется с учётом (С.П.Б.) индекса технических свойств, удалённости и капитализации расчётного рентного дохода.

С.П.Б. является основным показателем плодородия почв. На данном участке величина его составляет 59,99 балла, что на 10,01 балла (или на 14,3%) ниже среднего показателя С.П.Б. по юго-восточной части Михайловского муниципального района, входящий во второй земельно-оценочный район, который составляет 70 балла.

Таким образом, в результате визуального полевого почвенного обследования участка площадью 5,0 га, намеченного для перевода в категорию земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения установлено, что почвенный покров переводимого участка представлен комплексами лугово-каштановых среднемощных супесчаных почв. Удельный показатель дан в приложении на странице и . Общий

Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую

7.

Земли природоохранного назначения. В состав земель природно-заповедного фонда включаются земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое, культурное и рекреационное значение. К ним относятся земли водоохранных зон, рек и водоемов, запретных и нерестоохранных полос; занятые лесами, выполняющими защитные функции; земли зон, округов санитарной охраны; занятые уникальными типичными и редкими ландшафтами; занятые противоэрозийными и полезащитными лесонасаждениями; другие земли, выполняющие природоохранные функции.

8. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. К этим землям относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний.

9. Земли рекреационного назначения.

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения. В их состав входят выделенные в установленном порядке участки земли, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, турбазы и т.д. 10. Земли историко-культурного назначения.

К землям историко-культурного назначения относятся земельные участки: памятников истории и культуры, в том числе археологических, объектов и структур; организации хранения памятников истории и культуры (музеев, усадьб, музеев-заповедников и других музеев); достопримечательных мест, нахождения исторических промыслов, производств и ремесел; исторических поселений; военных и гражданских захоронений. 11. Особо ценные земли. К ним относятся земельные участки, в границах которых имеются природные и историко-культурные объекты, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных и животных организмов, редкие геологические образования, виды растений и животных, стационарные опытные участки научно-исследовательских учреждений)

Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую

Курсовая работа по дисциплине: «Земельное право» ТЕМА: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ» Казань 2013. Содержание: Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1.

Общие положения о переводе земель из одной категории в другую……………….…………………………………………………….5 1.1.

Понятие, содержание и краткая характеристика классификации земель …………………………….………………………………….…….5 1.2. Общая характеристика правового механизма перевода земель из одной категории в другую ……………………………………………….12 Глава 2. Правовое регулирование перевода земель из одной категории земель в другую …………….…………………….………………………….21 2.1.

Виды перевода земель из одной категории в другую …………….21 2.2. Особенности перевода отдельных категорий земель из одной категории в другую ………………………………………………………25 2.2.1.Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию…………………………………….25 2.2.2.Особенности перевода земель лесного фонда в другую категорию…………………………………………………………….26 2.2.3 Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию…………………….29 Заключение………………………………………………………………….….36 Список литературы и источников….…………………………………………38 Введение Юридическое и экономическое выделение различных категорий земель, их правовых режимов обусловлено объективными факторами: наличием групп относительно однородных человеческих потребностей, деятельность по удовлетворению которых необходимо обеспечивать территориальной базой.

Вместе с тем, виды человеческой деятельности, их соотношение и значимость постоянно меняются и юридическая практика не всегда успевает приводить структуру землепользования в соответствие с меняющимися потребностями общества. Несоответствие структуры землепользования реальным потребностям общества препятствует его устойчивому развитию и вызвано, в том числе, недостатками законодательства, принятого в развитие принципа деления земель на категории и содержащего в себе ряд коррупциогенных факторов.

Правовые проблемы перевода земель из одной категории в другую

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Такой акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд. В удовлетворении ходатайства о переводе может быть отказано в случаях, если федеральными законами установлены ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо запрет на такой перевод; наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. В соответствии со ст.5 Закона о переводе перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется. Необходимо отметить, что ч.4 ст.9 Градостроительного кодекса РФ не допускает принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.4 3.

Проблемы перевода земель сельскохозяйственного назначения.

Правовые проблемы перевода земель сельскохозяйственного назначения появляются, если мы рассматриваем особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения. Современное законодательство и подзаконные акты содержат многочисленные декларативные положения о важной роли земель сельскохозяйственного назначения и необходимости сохранения и увеличения их общей площади.

Так, в п.

Перевод земель из одной категории в другую

Ещё одним представителем этого класса является программа ведения земельного кадастра в районе «Ркад» версии 3.0. В отличие от предыдущей программы учёт ведётся по схеме «землепользователь – участок».

Это позволяет собирать и классифицировать землепользователей по группам. Землепользователи подразделены на три группы, отражающие иерархию их связей. По полноте хранимой информации о каждом землепользователе программа аналогична предыдущей; кроме того, можно и выводить чертежи каждого из них или связанной группы.

Программа «Сканер-карта» предназначена для ведения земельного кадастра отображением и редактированием картографически привязанной информации. Система позволяет выполнить интерактивную векторизацию сканированных планшетов карты.

В текстовую базу вводится регистрационная информация об объекте и связывается с объектом.

Что позволяет вести поиск информации в связанных базах.

Программа «Электронный атлас» предназначен для вывода на дисплей графической и смысловой информации, выполнение различного рода поисковой функции, расчёта расстояний и площадей, а также получения твёрдых копий. Программа «Кадастровое бюро» предназначена для автоматизированного ведения системы земельного кадастра в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Программа позволяет вести регистрацию и учёт земель и землепользователей , получать юридически достоверную информацию о земле.

Программа проверки земельного кадастрового отчёта — «Форма 22». Комплекс программ формирования и проверки земельно-кадастровой отчётности предназначен для автоматизации деятельности работников областных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Комплекс позволяет провести районные (городские) отчёты в базу данных; отредактировать отчёты; осуществить сведение районных отчётов в отчёт региона в га и тыс.

га. Базы данных земельно-законодательной информации. Программа этого класса позволяет вести базу данных, которая может легко корректироваться и обновляться.