Прекращение действия правовых актов управления коап

Оглавление:

Прекращение действия правовых актов управления


— — В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов. К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время назрела необходимость создания в высших учебных заведениях специального учебного курса по проблеме административных правовых актов. Традиционно в учебниках отечественного административного права используется термин «правовые акты управления», реже — «административные акты».

Правовой акт управления в настоящее время получил широкую нормативную основу, т. е. порядок издания таких актов установлен в законодательных и иных нормативных актах.

Президента РФ, постановлений Правительства РФ. Таким образом, инструкция является нормативным актом, который детализирует положения законов, определяет процедуру исполнения тех или иных дел, порядок совершения действий и принятия решений.

6. Положение — документ, в котором органами федеральной исполнительной власти устанавливаются статус органа исполнительной власти, его полномочия, компетенция, функции, задачи, права, обязанности, ответственность, взаимоотношения с другими органами, а также порядок осуществления как позитивной управленческой деятельности, так и юрисдикционного принуждения.

Важным процессуальным документом в системе публичного управления является протокол.

Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Приостановление действия актов может быть также связано с фактом подачи жалобы или вынесением прокурором протеста. По общему правилу акты управления могут быть отменены теми, кто их принял, вышестоящими органами, а также судом (Конституционным Судом).

4. Действие правовых актов управления.
Понятие общая характеристика и виды административно-правовых методов.

Условия эффективности административно-правовых актов.

необходимость замены устаревшего акта новым.

Кроме того, многие акты вправе признать незаконными суды. Статьей 87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» предусмотрено, что Конституционный Суд РФ по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта государственной власти может принять решение о признании нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ.

По названным основаниям могут производиться и изменения актов управления, а также поправки и дополнения.

От отмены правовых актов управления следует отличать их приостановление, которое означает официальное временное прекращение действия акта до рассмотрения органом, который обладает правом отмены акта.

Приостановление действий актов управления производится в тех случаях, когда уполномоченный на то орган считает изданный акт незаконным либо нецелесообразным, но не обладает правом на его отмену. В соответствии со ст. 85 Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ по мотивам законности «до решения этого вопроса соответствующим судом». Главный критерий, которому должна удовлетворять деятельность органов исполнительной власти, а значит и решений — это эффективность.

Эффективность управленческих решений зависит от многих факторов: их качества; организации исполнения; стабильности обстановки; квалификации кадров и др. Качество управленческих актов зависит от соблюдения их авторами ряда требований, которым должны соответствовать издаваемые ими административные акты.

Требования к правовым актам государственного управления охватывают весь процесс издания и действия актов, поэтому их можно разделить на требования, относящиеся к разработке и принятию актов управления, вступлению их в действие, к содержанию и форме. Приведем следующую схему: Стр 5 из 6 Соседние файлы в папке 15.02.201668.61 Кб

Вопрос 60.

Понятие, значения и виды форм управленческих действий (государственного управления).

смешанные, в них могут содержаться как нормативное предписание, так и индивидуальное, адресованное конкретному субъекту управленческой деятельности распоряжение (в связи с допущенным, например, им нарушением) или решение по конкретному управленческому делу (спору). Таким образом, смешанные акты управления включают как нормы права (общеобязательные правила), так и индивидуальные конкретные решения (распоряжения, поручения, необходимость соблюдения каких-то особых правил и т.

д.), предписания для органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В зависимости от функциональной роли и значения акта управления (или в зависимости от выполняемой функции) можно выделить акты управления: а) направленные на информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности, т.

е. для информационного обеспечения управления; б) устанавливающие режимы прогнозирования и моделирования развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления; в) определяющие вопросы планирования (направления, пропорции, темпы, количественные и качественные показатели развития тех или иных процессов в системе государственного управления); г) посвященные реализации функции организации, т. е. формированию системы государственного управления; д) содержащие элементы распорядительства, т.

е. оперативного регулирования управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей.

Правовые акты управления (приказы, распоряжения, указания, инструкции, правила) направлены на обеспечение режима должной государственной деятельности; е) вводящие руководящие правила, т. е. обеспечивающие руководство (закрепление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов — государственных служащих, должностных лиц, управляемых объектов),

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.

успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2.
«Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5.

«Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6. «Субдомены»

Прекращение действия правовых актов управления коап

Действие правовых актов управления Действие актов управления — это правовой режим их практического применения: они начинают устанавливать, изменять или прекращать правоотношения; они применяются при разрешении споров и иных индивидуальных дел в управлении; на них ссылаются при рассмотрении различных дел; они используются в качестве юридических документов и доказательств в государственных органах (например, в судах, органах административной юрисдикции). Действие правовых актов управления всегда связано с необходимостью нормативной регламентации управленческих отношений, формированием новых административно-правовых отношений, решением конкретного спора (дела), появлением конкретных юридических последствий.

Действие правового акта управления (т.е. Минюстом России издавшему их органу с указанием причин отказа.

В течение суток после регистрации подлинник нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется в федеральный орган, представивший акт на государственную регистрацию. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ публикуются в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете».

  1. • признание акта недействительным полностью или в соответствующей части судом общей юрисдикции или арбитражным судом.
  2. • отзыв акта, выраженного в форме требования, поручения, письма, административным органом, направившим данный акт адресату;
  3. • аннулирование акта, выраженного в форме записи, содержащей властное решение, совершенной на каком-либо официальном документе или в каком-либо реестре;

К числу наиболее общих оснований отмены, отзыва или аннулирования любого индивидуального административно-правового акта полностью или в определенной части следует относить:

25. Действие правовых актов управления.

Их законная сила. Отмена, приостановление правовых актов управления.

Действие актов управления — это правовой режим их прак-тического применения: они начинают устанавливать, изменять или прекращать правоотношения; они применяются при разре шении споров и иных индивидуальных дел в управлении; на них ссылаются при рассмотрении различных дел; они исполь зуются в качестве юридических документов и доказательств в государственных органах (например, в судах, органах админи стративной юрисдикции).

Действие правовых актов управления всегда связано с необходимостью нормативной регламентации управленческих отношений, формированием новых админист ративно-правовых отношений, решением конкретного спора (дела), появлением конкретных юридических последствий. Действие правового акта управления (т.

е. применение его при разрешении споров и регулировании общественных отно шений) возможно лишь при наличии у него юридической си лы. Под юридической силой акта управления понимается реаль ность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управ ления. Юридическая сила показывает способность акта управ-ления выступать в роли нормативного регулятора управленче ских отношений, а также решать конкретные (или общие) за дачи государственного управления и его функции.

Она обеспечивает необходимость обязательного исполнения данного акта всеми субъектами, которым он адресован. В случае не исполнения или нарушения акта управления государство и его органы вправе требовать от этих субъектов исполнения данно го акта, причем в некоторых случаях могут применяться и меры принудительного воздействия.

В этом смысле правовой акт управления отличается от актов управления, принятых различными органами общественных объединений, которые не характеризуются государственно-правовой властной направленностью своего действия.

Действие административно-правовых актов управления

Правовой акт управления должен приниматься в строгом соответствии с требованиями принципа законности, на основе и во исполнение законов.

В государственном управлении существуют принципы презумпции законности актов управления (его соответствие требованиям и положениям законов, издание в рамках предоставленной компетенции, соблюдение процессуальных правил), а также презумпции их правильности и обоснованности, т.

Акты управления, не соответствующие закону, подлежат отмене. Вместе с тем они не могут противоречить указам и другим актам вышестоящих органов представительной и исполнительной власти. Основные требования законности, предъявляемые к актам государственного управления, заключаются в следующем: 1. Правовой акт управления должен быть издан полномочным органом и в пределах его компетенции.
Акт управления, изданный органом или должностным лицом по вопросу, относящемуся к компетенции другого органа или должностного лица, подлежит отмене, ибо он издан в нарушение его компетенции. Это требование юридической обоснованности акта управления исключает не только формальное противоречие акта управления закону, но и возможность фактического нарушения ими прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций.

2. Правовой акт управления должен приниматься в установленном порядке.

Например, акты, принимаемые коллегиальными органами, должны обсуждаться на заседаниях этих органов при наличии кворума, т.е. простого или квалифицированного (не менее двух третей) большинства членов данного коллегиального органа.

Без выполнения этого требования акты являются незаконными.

Также незаконны акты, принимаемые иногда на практике путем опроса или в «рабочем порядке», без обсуждения их на заседаниях коллегиального органа. Акты, принимаемые единоначальными органами, а также руководителями коллегиальных органов по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, должны приниматься на основе тщательного изучения всех обстоятельств, обусловивших их принятие. В необходимых случаях они должны приниматься после консультаций со специалистами, предварительного обсуждения проектов на заседаниях совещательных органов, образованных в единоначальных органах исполнительной власти (например, на заседаниях коллегий министерств и др.).

3. Правовой акт управления должен быть издан по установленной форме и подписан надлежащими должностными лицами.

25. Действие правовых актов управления. Их законная сила. Отмена, приостановление правовых актов управления.

Действие актов управления — это правовой режим их прак-тического применения: они начинают устанавливать, изменять или прекращать правоотношения; они применяются при разре шении споров и иных индивидуальных дел в управлении; на них ссылаются при рассмотрении различных дел; они исполь зуются в качестве юридических документов и доказательств в государственных органах (например, в судах, органах админи стративной юрисдикции).

Действие правовых актов управления всегда связано с необходимостью нормативной регламентации управленческих отношений, формированием новых админист ративно-правовых отношений, решением конкретного спора (дела), появлением конкретных юридических последствий. Действие правового акта управления (т.

е. применение его при разрешении споров и регулировании общественных отно шений) возможно лишь при наличии у него юридической си лы.

Под юридической силой акта управления понимается реаль ность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управ ления. Юридическая сила показывает способность акта управ-ления выступать в роли нормативного регулятора управленче ских отношений, а также решать конкретные (или общие) за дачи государственного управления и его функции.

Она обеспечивает необходимость обязательного исполнения данно го акта всеми субъектами, которым он адресован.

В случае не исполнения или нарушения акта управления государство и его органы вправе требовать от этих субъектов исполнения данно го акта, причем в некоторых случаях могут применяться и ме ры принудительного воздействия. В этом смысле правовой акт управления отличается от актов управления, принятых различ-ными органами общественных объединений, которые не ха рактеризуются государственно-правовой властной направлен ностью своего действия. В государственном управлении существуют принципы пре зумпции законности актов управления (его соответствие требо ваниям и положениям законов, издание в рамках предостав ленной компетенции, соблюдение процессуальных правил), а также презумпции их правильности и обоснованности, т.

Действие правовых актов управления. Условия эффективности административно-правовых актов

правовой акт управление Действующим является акт, обладающий юридической силой, то есть способный выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти.

Действие правового акта во времени определяется различными критериями: указание на календарные сроки (например, в течение 3-х лет), до официальной отмены акта, по исполнении содержащихся предписаний, до прекращения обстоятельств, в связи с которыми акт был принят (например, прекращение стихийного бедствия и др.).

По общему правилу правовой акт обратной силы не имеет.

Действие правового акта в пространстве определяется размерами, масштабами территориального пространства, в пределах которого акт действует.

При нарушении юридических требований, предъявляемых к актам управления, может встать вопрос об их действительности. Такие акты могут быть ничтожными и оспоримыми.

Ничтожными называются правовые акты управления, которые вследствие своей незаконности не могут порождать и не порождают юридических последствий.

Акты признаются ничтожными, если:

  1. 3) нет законного основания (заявления, заключения и др.) для принятия акта;
  2. 4) нарушен срок давности;
  3. 1) есть прямое указание закона;
  4. 2) приняты с нарушением компетенции издавших их органов;
  5. 5) акт предписывает совершение преступления и т.д.

Еще в артикулах Петра 1 указывались три условия необязательности приказа начальника, если «требуемое деяние:

  1. б) непристойно ей;
  2. в) не соединено с пользой его Величеству или государству».11 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса: Курс лекций.

    — М.: Изд-ие г-на Тихомирова М.Ю., 1998.

  3. а) не касается службы;

Оспоримыми называются правовые акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами.

Например, оспоримыми являются акты, которые содержат неточности фактического характера. Оспоримые акты могут быть признаны правомерными (после устранения обнаруженных в них недостатков) или недействительными.

Прекращение действия нормативных административно-правовых актов органов внутренних дел Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

А. В. Ваньков ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Работа представлена кафедрой административного права и административной деятельности ОВД Восточно-Сибирского института МВД России.

Научный руководитель — доктор юридических наук, профессор В.

И. Кайнов Представленная статья посвящена вопросам прекращения действия нормативных админист-ративио-правовых актов ОВД РФ, в ней рассматривается проблема презумпции действительности данных актов в зависимости от степени и характера их дефектов. В статье дана оценка правомерности классификации нормативных административно-правовых актов ОВД РФ на оспоримые и ничтожные и предложено определение прекращения их действия. The article is devoted to termination of normative administrative acts issued by Departments of Internal Affairs in Russia.

The author considers the presumption of these acts’ validity depending on the extent and nature of their flaws. He also estimates the justification of classifying normative administrative acts issued by Departments of Internal Affairs into voidable and void ones and proposes a definition of their termination.

Прекращение действия нормативных административно-правовых актов ОВД Российской Федерации закономерно является завершающей стадией производства по их принятию. Как справедливо заметил Р. Ф. Васильев, «Действие акта управления не является бесконечным»1.

Вместе с тем следует уточнить, что, вступив в силу, нормативные административно-правовые акты ОВД РФ, для которых установлен срок их действия, действуют до истечения этого срока, бессрочные же нормативные административно-правовые акты ОВД РФ действуют до момента их отмены или изменения.

Итак, вступив в силу, нормативные административно-правовые акты ОВД РФ начинают действовать, порождают предусмотренные ими правовые последствия, влекут установление (изменение или отмену) правовых норм.