Ревизионная комиссия непубличного акционерного общества с 19 июля 2020

Ревизионная комиссия непубличного акционерного общества с 19 июля 2020

Оглавление:

Поправки в Закон об акционерных обществах: ревизионные комиссии, внутренний аудит и совет директоров. Федеральный закон 208-фз от 26.12.1995 г об акционерных обществах


Содержание: В Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» внесены поправки, согласно которым публичные акционерные общества должны проводить внутренний аудит и управлять рисками.

Также изменения затронули критерии сделок с заинтересованностью, привилегированных акционеров и общие собрания акционеров. Президент РФ подписал поправки, касающиеся акционерных обществ (Федеральный закон от 19.07.2020 № 209-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об акционерных обществах“»

).

Закон вступил в силу 19 июля 2020 г., за исключением некоторых положений.

Теперь в Федеральном законе от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ) нет упоминания о ревизоре. В акционерном обществе возможна только ревизионная комиссия.

Но об этом должно быть сказано в уставе общества. Так, устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании. То есть ревизионная комиссия в публичном акционерном обществе обязательна, только если о ее наличии указано в уставе.

А в уставе непубличного общества должны быть сведения о ревизионной комиссии либо ее отсутствии. Если ревизионная комиссия создается исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества, то в уставе должны быть сведения об этом с указанием таких случаев. В обществах, в которых на 19 июля 2020 г.

уже избран ревизор, к нему применяются положения о ревизионной комиссии.

С 1 июля 2020 г. для публичных обществ вводится обязанность проводить внутренний аудит.

Раньше нормы о внутреннем аудите содержались только в Кодексе корпоративного управления и некоторых специальных законах. Совет директоров должен утверждать внутренние документы общества, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита.

Должностное лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего аудита, назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров. Условия трудового договора с ним тоже утверждает совет директоров.

Краткий обзор изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Об акционерных обществах федеральный закон 2020

Оглавление: С 1 сентября 2020 года вступили в силу некоторые из изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО), внесенных Федеральным законом от 19.07.2020 № 209-ФЗ.

Отметим, что большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2020 № 209-ФЗ, уже вступила в силу с 19 июля 2020 года: так, из Закона об АО было исключено понятие «ревизор», уточнены положения о порядке созыва общего собрания акционеров и сделках с заинтересованностью, а также изменены нормы о правах владельцев привилегированных акций.
Теперь же вступили в силу изменения, касающиеся системы управления рисками и внутреннего контроля публичного акционерного общества.

В частности, Закон об АО дополнен новой статьей 87.1.

«Управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит в публичном обществе»

, которая, в частности, предусматривает, что в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Указанной статьей полномочия по утверждению внутренних документов, определяющих политику общества в области организации управления рисками и внутреннего контроля, отнесены к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества. Следует отметить, что нормы, содержащиеся в статье 87.1.

Закона об АО, не являются чем-то новым, так как положения о системе управления рисками и внутреннего контроля были предусмотрены еще Кодексом корпоративного управления (далее также – Кодекс), который рекомендован к применению в акционерных обществах Письмом Банка России от 10.04.2014 № 06-52 / 2463. Однако Кодекс корпоративного управления имеет рекомендательный характер, и публичные общества не обязаны соблюдать нормы и принципы, установленные Кодексом.

Теперь же, когда создание в публичном обществе системы управления рисками и внутреннего контроля прямо предусмотрено нормами Закона об АО, рекомендательные нормы Кодекса получили свое законодательное закрепление. В связи с этим при применении новых

Масштабные изменения в законе об акционерных обществах

Президент России подписал Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Новшества направлены на совершенствование системы управления акционерными обществами. Закон вступил в силу 19 июля 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Поправки коснулись правил о ревизионных комиссиях, общем собрании акционеров, сделках с заинтересованностью, привилегированных акционерах, полномочиях совета директоров и др.

Закон разработан в целях реализации плана мероприятий «Совершенствование корпоративного управления», утверждённого распоряжением Правительства России от 25 июня 2016 г. № 1315-р. Новшества призваны повысить уровень защиты прав миноритарных акционеров и качество корпоративного управления в российских акционерных обществах. Так, именно в интересах миноритарных акционеров увеличен срок сообщения о проведении общего собрания акционеров.

Минимальный срок уведомления акционеров о проведении общего собрания акционеров увеличен с 20 до 21 дня.

При этом сохранены специальные сроки уведомления акционеров, применяемые в ряде случаев, например, если предлагаемая повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов совета директоров. Поправками уточнён перечень информации, которую необходимо передать участникам собрания при подготовке к его проведению: — предоставляются проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению собранием; — заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в её состав предоставляются, только если наличие комиссии обязательно по уставу общества; — участникам общего собрания публичного акционерного общества нужно будет представить заключение внутреннего аудита. Норма об обязательности такого аудита заработает с 1 июля 2020 года.

Кроме того, в перечень вопросов, которые обязательно должны быть рассмотрены на годовом собрании акционеров, включён вопрос о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчётного года.

Menu

ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ» в Федеральный “Об акционерных обществах” (далее – Закон) были внесены Федеральным ом от 19.07.2018 N 209-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах”. Изменения затронули положения о ревизионных комиссиях, об общем собрании акционеров (далее также – ОСА, собрание), о сделках с заинтересованностью, о владельцах привилегированных акций, о совете директоров акционерного общества.

Изменения в положениях о ревизоре (ревизионной комиссии): 1) В законе больше нет понятия “ревизор”.

Если в акционерном обществе (далее также – АО) по состоянию на 19 июля 2020 года был избран ревизор, то к нему с этой даты положения о ревизионной комиссии; 2) Для непубличных АО норму, указанную в ст. 66.3. Гражданского кодекса Росийской Федерации, согласно которой в устав можно включить положения: – об отсутствии ревизионной комиссии; – о создании ревизионной комиссии исключительно в случаях, которые предусмотрены уставом общества (с перечислением этих случаев).

Указанные положения в устав по решению ОСА, принятому единогласно всеми акционерами; 3) В публичных АО ревизионная комиссия только в том случае, если ее наличие предусмотрено уставом. Изменения в положениях об общем собрании акционеров: 1) Увеличен на один день общий срок, за который нужно направить сообщение об общем собрании акционеров, лицам имеющим право на участие в общем собрании акционеров (далее – ОСА, собрание).

Теперь срок составляет не менее чем : «Сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 21 день»; 2) перечень информации (материалов), подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в собрании при подготовке к его проведению: – предоставляются проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению собранием; – заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в ее состав предоставляются, только если наличие комиссии обязательно по уставу общества;

Об акционерных обществах (с изменениями на 15 апреля 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНПринятГосударственной Думой24 ноября 1995 года1. В соответствии с настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.1_1. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года — .

2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все акционерные общества, созданные или создаваемые на территории Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.3.

Особенности создания, реорганизации, ликвидации и правового положения акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, страховыми организациями, клиринговыми организациями, специализированными финансовыми обществами, специализированными обществами проектного финансирования, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственными пенсионными фондами и иными некредитными финансовыми организациями, акционерными обществами работников (народными предприятиями), а также прав и обязанностей акционеров таких акционерных обществ определяются федеральными законами, регулирующими их деятельность.4.

Особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерных обществ, созданных на базе реорганизованных в соответствии с колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, обслуживающих и сервисных предприятий для сельскохозяйственных производителей, а именно: предприятий материально-технического снабжения, ремонтно-технических предприятий, предприятий сельскохозяйственной химии, лесхозов, строительных межхозяйственных организаций, предприятий сельэнерго, семеноводческих станций, льнозаводов, предприятий по переработке овощей, определяются федеральными законами.5.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ в ред.

от 19.07.2018: обзор изменений 19 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 209-ФЗ, внесший значительные изменения в Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах» (далее – ФЗ «Об акционерных обществах»). Новая редакция закона уточняет и расширяет права и компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

Так, с 1 сентября 2020 года совет директоров получает право включать в повестку дня общего собрания акционеров вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению, наряду с вопросами и кандидатами, предложенными акционерами. При этом сохраняется общее правило: ни акционеры, ни совет директоров не могут предлагать большее число кандидатур, чем предусмотрено количественным составом соответствующего органа. Подобное нововведение может способствовать формированию более компетентного и опытного состава совета директоров, обеспечить преемственность и возможность реализации долгосрочных планов.

На законодательном уровне закрепилось полномочие совета директоров формировать комитеты – консультативно-совещательные органы для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Напомним, что до принятия новой редакции закона формирование комитетов было предусмотрено

«Положением о допуске ценных бумаг к организованным торгам»

(утв. Банком России 24.02.2016 № 534-П), в том числе для включения акций общества в котировальный список первого (высшего) уровня.

В соответствии с п. 3 ст. 64 ФЗ «Об акционерных обществах» компетенция и порядок деятельности комитетов определяются внутренним документом общества, утверждаемым советом директоров.

Основными правовыми ориентирами при принятии подобных документов могут являться Положения о совете директоров и о комитетах совета директоров и Кодекс корпоративного управления, утвержденные Центральным банком Российской Федерации1.

Новая редакция

Обзор основных изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах», вступивших в силу 19 июля 2020 года

В настоящее время продолжается реформа корпоративного законодательства, основной целью которой является повышение инвестиционной привлекательности российской компаний, а также совершенствование системы мероприятий по защите прав и законных интересов акционеров компаний. Обращаем внимание на основные изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (далее по тексту – ФЗ), которые были внесены . Изменения вступили в силу с 19.07.2018г., за исключением отдельных норм.

Перечень основных изменений в порядке подготовке и созыва общих собраний акционеров: Увеличен срок созыва общих собраний акционеров – сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 21 день до даты проведения собрания (пункт 1 статьи 52 ФЗ); Возвращен в число обязательных вопросов повестки дня годового общего собрания акционеров общества вопрос о распределении прибыли и убытков по результатам отчетного года (пункт 1 статьи 47 ФЗ); Уточнен перечень информации (материалов), подлежащих предоставлению акционерам при подготовке к собранию: подлежат предоставлению проекты внутренних документов, утверждаемых общим собранием, отчеты о заключенных в отчетном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, подлежат предоставлению только в публичном обществе (пункт 3 статьи 52 ФЗ); В случае исключения вопроса об утверждении годового отчета из компетенции общего собрания акционеров, его предварительное утверждение не требуется.

В этом случае годовой отчет подлежит утверждению советом директоров (либо единоличным исполнительным органом) не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров (пункт 4 статьи 88 ФЗ). При передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества у акционеров не возникает право требовать выкупа акций, предусмотренное статьей 75 ФЗ (пункт 2 статьи 48 ФЗ); Акционеры — владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о реорганизации и ликвидации общества, вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7.2 и статьей 92.1 ФЗ, а также вопросов, решение по которым в соответствии с ФЗ принимается единогласно всеми акционерами общества, а также о приобретении данной категорией акционеров права голоса, в т.ч., при решении вопроса о внесении в устав положений об объявленных привилегированных акциях, размещение которых может привести к фактическому уменьшению определенного уставом размера дивиденда и (или) ликвидационной стоимости, выплачиваемых по привилегированным акциям определенного типа (пункт 4 статьи 32 ФЗ).

Мониторинг законодательства и судебной практики №45 (04 июня — 22 июля 2020)

Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (Закон № 209-ФЗ).

19 июля 2020 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (Закон № 209-ФЗ).

Наиболее важные изменения, которые Закон № 209-ФЗ вносит в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО): — сообщать о проведении общего собрания акционеров (далее – общее собрание) не позднее чем за 21 день (сейчас – не позднее чем за 20 дней); — отменить кворум для решения общего собрания о согласии на сделку, в совершении которой имеется заинтересованность (далее – сделка с заинтересованностью); — отменить право акционеров требовать выкупа обществом принадлежащих им акций при передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания, в компетенцию совета директоров; — разрешить публичным обществам отказаться от ревизионной комиссии и ввести для них отдельные требования по организации системы управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита; — если в публичном или непубличном обществе предусмотрена ревизионная комиссия, то это должна быть именно комиссия, а не один ревизор; — разрешить совету директоров предлагать по собственной инициативе кандидатов в органы управления общества независимо от того, какое количество кандидатов предложено самими акционерами; — уточнить права владельцев привилегированных акций.

Далее – более подробно об этих изменениях. 1. Общий срок по направлению уведомлений о проведении общего собрания акционеров (далее – общее собрание) изменен с 20 дней до 21 дня до даты проведения общего собрания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона об АО в новой редакции, сообщение о проведении общего собрания акционеров, по общему правилу, должно быть сделано не позднее чем за 21 день до даты его проведения. 2. Отменен кворум для решения общего собрания о согласии на совершение сделки с заинтересованностью.

Обзор: «Закон об акционерных обществах: вступили в силу важные поправки»

Опубликовано 26.07.2018 в 17:01, последние изменения 26.07.2018 в 17:01 Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс». Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20.07.2018. Изменения затронули правила о ревизионных комиссиях, общем собрании акционеров, сделках с заинтересованностью, привилегированных акционерах, советах директоров.

Большинство изменений вступили в силу 19 июля. Ревизионные комиссии, ревизоры В законе больше нет понятия «ревизор». Если в обществе по состоянию на 19 июля избран ревизор, то к нему с этой даты применяются положения о ревизионной комиссии.

Для непубличных АО продублировали норму ГК РФ о том, что в устав общества можно включить положения:

  1. об отсутствии в обществе ревизионной комиссии;
  2. о создании комиссии исключительно в случаях, которые предусмотрены уставом общества (с перечислением этих случаев).

Указанные положения можно внести в устав по решению ОСА, принятому единогласно всеми акционерами. В публичных АО ревизионная комиссия теперь обязательна только в том случае, если ее наличие предусмотрено уставом.

Общее собрание акционеров Увеличили на один день общий срок, за который нужно сообщить о собрании. Теперь он составляет 21 день.

Уточнили перечень информации, которую необходимо передать участникам собрания при подготовке к его проведению:

  1. участникам общего собрания в ПАО нужно будет представить заключение внутреннего аудита. Норма об обязательности такого аудита заработает с 1 июля 2020 года.
  2. заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в ее состав предоставляются, только если наличие комиссии обязательно по уставу общества;
  3. предоставляются проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению собранием;

В законе установили последствия ситуации, когда ОСА передает совету директоров или наблюдательному совету решение вопросов, которые относятся к компетенции общего собрания.

Федеральный закон от 19 июля 2020 г. N 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»

Принят Государственной Думой 10 июля 2020 годаОдобрен Советом Федерации 13 июля 2020 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423; 2002, N 45, ст.

4436; 2004, N 11, ст. 913; N 49, ст. 4852; 2006, N 1, ст. 5, 19; N 31, ст.

3445; 2007, N 31, ст. 4016; 2009, N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; 2010, N 41, ст.

5193; 2011, N 1, ст. 13; N 50, ст.

7357; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст.

4043, 4084; N 45, ст. 5797; N 51, ст. 6699; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 29; N 27, ст. 4272, 4273, 4276; 2017, N 31, ст.

4782) следующие изменения:1) в статье 9:а) в пункте 2 слова «ревизионной комиссии (ревизора) общества» заменить словами «ревизионной комиссии общества, если уставом общества не предусмотрено ее отсутствие,»;б) в абзаце первом пункта 4 слова «ревизионной комиссии (ревизора) общества» заменить словами «ревизионной комиссии общества, если уставом общества не предусмотрено ее отсутствие»;2) статью 11 дополнить пунктом З2 следующего содержания:»32.

Устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании, устав непубличного общества — сведения о ревизионной комиссии либо ее отсутствии, а если ревизионная комиссия создается исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества, — сведения об этом с указанием таких случаев.»;3) подпункт 5 пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:»5) список членов ревизионной комиссии создаваемого общества, если в соответствии с уставом создаваемого общества наличие ревизионной комиссии является обязательным;»;4) подпункт 4 пункта 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:»4) список членов ревизионной комиссии каждого создаваемого общества, если в соответствии с уставом соответствующего создаваемого общества наличие ревизионной комиссии является обязательным;»;5) подпункт 4 пункта 3 статьи 19 изложить в следующей

Статья 85.

Ревизионная комиссия общества

Редакция Действующая 19.02.2007 01.01.2002 01.01.1996

  1. проверено сегодня
  2. закон от 28.12.2018
  3. вступила в силу 01.01.1996

Ст.

85 Закон «Об АО» в последней действующей редакции от 19 июля 2020 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 19.02.2007 01.01.2002 01.01.1996 .

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью непубличного общества в таком обществе создается ревизионная комиссия, за исключением случая, если уставом непубличного общества предусмотрено её отсутствие. В публичном обществе ревизионная комиссия создается в случае, если её наличие предусмотрено уставом публичного общества.

Избрание членов ревизионной комиссии создаваемого общества осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных главой II настоящего Федерального закона.

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.

Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров. . Положения устава непубличного общества об отсутствии ревизионной комиссии или о её создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества, могут быть предусмотрены при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого общества.

. Компетенция ревизионной комиссии общества по вопросам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, определяется уставом общества.

Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества. .

Новости

Ревизионные комиссии станут необязательными, а внутренний аудит – обязательным для публичных акционерных обществ 23 Июля 2020 Комментарий к ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах» 19 июля 2020 года принят .

Данным Федеральным законом в корпоративное законодательство вводится ряд важнейших для корпоративного управления в целом и контроля над финансово-хозяйственной деятельностью в частности новаций. Прежде всего, отменяется обязательность ревизионной комиссии в акционерном обществе.

Несмотря на развитие систем контроля и совершенствование контрольной деятельности в российских акционерных обществах, положение об обязательном наличии ревизионной комиссии оставалось незыблемым на протяжении более чем 20 лет, начиная с первой версии Закона «Об акционерных обществах» 1995 года. Следует заметить, что дискуссии об эффективности механизма обеспечения прав акционеров посредством деятельности ревизионной комиссии и соответственно обоснованности требования о ее обязательности велись давно. Равно как и обсуждение вопроса, о том, какая структура органов контроля в акционерном обществе в наилучшей степени позволяет защитить интересы акционеров с точки зрения соотношения выгод-затрат на осуществление контроля.

Но если раньше акционерные общества были всё же несколько ограничены в вопросе выбора, с принятием поправок в Закон «Об акционерных обществах» у акционерных обществ появилось больше возможностей для выбора наиболее эффективной структуры органов контроля. Касается это нововведение как публичных, так и непубличных акционерных обществ.

Второе важнейшее изменение – введение в акционерное законодательство понятия внутреннего аудита. Внутренний аудит как инструмент защиты прав акционеров и повышения эффективности деятельности развивается в российских акционерных обществах с начала 2000 годов, о внутреннем аудите сказано в Кодексе корпоративного управления,

Новости подробно

опубликован 19 июля 2020 г.

Федеральным законом внесены многочисленные изменения в действующую редакцию Федерального закона № 208-ФЗ. Например, изменен срок для сообщения акционерам о проведении общего собрания. Такое сообщение должно быть сделано не позднее, чем за 21 день до даты собрания.

Законом расширены права и компетенции совета директоров общества: установлено право совета директоров, наряду с вопросами, предложенными акционерами для включения в повестку дня общего собрания акционеров, а также кандидатами, предложенными для образования соответствующего органа, включать в повестку дня общего собрания вопросы и кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению. При этом число предложенных советом директоров кандидатов не должно превышать количественный состав соответствующего органа. Установлено, что при передаче вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию совета директоров общества у акционеров не возникает право требовать выкупа акций.

Совет директоров наделен правом формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции совета директоров. Закон «Об акционерных обществах» дополнен статьей, предписывающей создание в публичном обществе внутреннего аудита для оценки надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля. Назначение должностного лица, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита, отнесено в компетенцию совета директоров общества.

Указывается, что заседание совета директоров может созываться по требованию такого должностного лица.