Запрос цен по 223 фз можно ли не заключать контракт

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся по 223-ФЗ, и каковы будут последствия?


ФЗ-223 «О закупках товаров, работ и услуг» в отличие от ФЗ-44, который регулирует порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит оснований и норм для признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчика по заключению договоров по результатам таких закупок. Содержание: Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при проведении торгов на поставку определенных товаров и оказание услуг заказчики, помимо самого закона о закупках, должны руководствоваться в своих действиях Гражданским кодексом и внутренним утвержденным Положением о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса, под можно понимать торги, в которых принял участие единственный участник.

Здесь стоит подчеркнуть, что речь в гражданско-правовом законодательстве идет именно о торгах, а не всех возможных закупочных процедурах. Помимо данного случая, который указан в ч.

5 ст. 447 ГК, для признания торгов несостоявшимися в закупочной практике обычно выделяют такие основания:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  • Если только один из подавших заявку на участие в торгах был признан соответствующим условиям закупки.
  • Если в установленные сроки не поступила ни одна на участие в закупочной процедуре.
  • Если по результатам рассмотрения поступивших заявок они все были отклонены.

В зависимости от конкретной закупочной процедуры перечень оснований для признания закупки несостоявшейся может быть шире. Например, при проведении или могут быть предусмотрены такие основания:

  • По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе комиссией были отклонены все заявки.
  • После завершения сроков подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
  • Результатом предквалификационного отбора стало то, что ни один участник закупочного мероприятия

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

/ / / / 21 сентября 2020 г.Автор: Елена БусароваПоделитьсяФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223.

Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры. До 01 июля 2020 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг). Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.
В соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135.

Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия. В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.

Пример из практики Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст.

18.1 Закона

Что делать, если закупка по 223-ФЗ не состоялась

Случаи признания торгов несостоявшимися: 1.

В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. 2. Если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка. 3. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах признан участником соответствующей процедуры торгов.

4. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре были отклонены все поданные заявки. Основания для признания открытого конкурса несостоявшимся: 1. По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки.

2. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки. 3. По результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным в документации требованиям. 4. По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям документации.

5. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям документации.

6. По результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям документации. В результате признания открытого конкурса несостоявшимся на основаниях, указанных в пунктах 4, 5 и 6, у заказчика может быть право, а в ряде случаев и обязанность заключить договор с единственным поставщиком.
Аналогичные ситуации возникают в случае проведения аукционов и других видов закупочных процедур. Основания для признания открытого аукциона несостоявшимся: 1.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной такой заявки; 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки.

Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ

» Для этого включите в проект договора, который прилагали к документам закупки, сведения о победителе, предложенную им цену и иные условия исполнения договора. Если проводили закупку только среди СМСП, обменивайтесь документами и подписывайте договор электронной подписью на площадке.

В остальных случаях заключайте договор в порядке, установленном в вашем положении о закупке, законом он не регламентирован.По итогам конкурентной закупки заключите договор не раньше чем через десять и не позже чем через двадцать дней после публикации итогового протокола. Договор по результатам закупки, проведенной по правилам Закона N 223-ФЗ, заключайте на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией и извещением, а также заявкой победителя процедуры. Детальный порядок заключения договора должен быть предусмотрен в положении о закупке.

Сроки и порядок обмена документами вы можете установить в положении в зависимости от способа и формы закупки ().По итогам конкурентной закупки при необходимости вы можете заключить договоры с несколькими участниками.

Но для этого в вашем положении о закупке должны быть установлены случаи, когда это возможно, и порядок действий для заключения таких договоров (). Для заключения договора по итогам конкурентной процедуры добавьте в проект договора, который размещали вместе с извещением, сведения из заявки участника — реквизиты победителя, его ценовое предложение, иные условия исполнения договора в зависимости от способа закупки.Если же заключаете договор с единственным поставщиком и вашим положением не предусмотрено размещение такой закупки в ЕИС, просто позаботьтесь о том, чтобы соответствующая процедура была отражена в плане закупки, и заключайте договор в порядке, предусмотренном вашим положением о закупке (ч.

5.1 ст. 3, , ). Заключите договор по итогам закупки, составив единый документ, который вы подпишете (пп.

Особенности и порядок проведения конкурентной закупки в виде запроса цен по 223-ФЗ

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью.

1 п. 1 ст. 161 ГК РФ).Если закупку проводили среди СМСП, при заключении договора вам необходимо учитывать особенности, установленные законом.

Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.

Содержание:Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок. Запрос цен также часто называется , или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ.

Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги. Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по , состоят в следующем:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  • Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  • Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  • Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в .
  • Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.
  • Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные , которые не прописаны в закупочной документации.
Рекомендуем прочесть:  Коап перенести рассмотрение

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном.

Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте.

Вправе ли заказчик не заключать договор с победителем запроса котировок по Закону № 223-ФЗ?

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.

В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении. Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги.
Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу.

Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Напоминаем, что в соответствии с ч.

1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе: 1) порядок подготовки процедур закупки; 2) порядок проведения процедур закупки (включая); 3) условия применения процедур закупки; 4) порядок 5) иные, связанные с обеспечением закупки положения. Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Также в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из указанных положений Закона № 223-ФЗ, порядок заключения договоров по результатам закупок, проводимых Заказчиками

Отказ заказчика от заключения договора по 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 28.08.2018 В практике осуществления закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных нужд могут возникать ситуации, когда заказчику по тем или иным причинам нужно отказаться от своих планов по осуществлению конкретной закупки уже после завершения закупочной процедуры и определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Эта ситуация относится к конкурентным закупкам, отношении неконкурентных закупок она является неактуальной – заказчик оставляет за собой естественное право «передумать» вплоть до момента подписания договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В законодательстве о контрактной системе случаи, условия и порядок такого отказа прописаны достаточно четко – например, устанавливается, что отказ заказчика от заключения контракта с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия данным требованиям1.

А вот в 223-ФЗ, который, как известно, по сравнению с 44-ФЗ носит в большей степени рамочный характер (хотя с течением времени закон становится все более и более детальным), аналогичных конкретных норм не содержится. Вернее, не содержится вообще никаких норм, которые были бы как-то связаны с отказом заказчиков от закупки.

Таким образом, определение «правил игры», связанных с отказом от заключения договора, фактически целиком отдается на откуп самим заказчикам – предполагается (хотя нигде формально и не требуется), что такие правила они установят в своих положениях о закупке.

Поэтому, скажем, поставщикам, желающим знать эти правила или желающим понять, был ли отказ заказчика от закупки правомерен, необходимо знакомиться с содержанием именно этих документов конкретных заказчиков. Самим же заказчикам необходимо очень тщательно относиться к изложению этих правил в своих положениях о закупке, чтобы в своих интересах максимально учесть все возможные ситуации.

Можно ли при несостоявшейся закупке по 223-ФЗ случае заключить контракт с любым единственным поставщиком?

  1. /
  1. Автор
  2. Среда, 28 Август 2020 12:41
  1. Опубликовано в
  2. Прочитано 392 раз

Теги Торги не состоялись по 223-фз. Не было подано ни одной заявки.

Дает ли это право заключить контракт с единственным поставщиком, на выбор заказчика? Ответ: В данном случае необходимо изучать документацию и Положение о закупках.

В этих документах должен содержаться ответ на Ваш вопрос. Если в документации и Положении о закупках эта ситуация не описана, считаю, что заказчик не имеет права заключать договор с единственным поставщиком «на свое усмотрение».

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата

Что представляет собой запрос котировок по нормам 223-ФЗ, и какова максимальная сумма закупки?


Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ.

В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену. Содержание:Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Последние правки в усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2020 года.

Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.

Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме.

Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и . При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два , приглашенные заказчиком.

Рекомендуем прочесть:  Когда выдают подменный автомобиль

Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме. В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться , а когда – стандартный. Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется.

Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры.

Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок. В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч.

24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения.

В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков. Размер по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта.

Запрос предложений и запрос котировок по ФЗ № 223

Автор: Бусарова Е. Для удовлетворения потребностей в товарах работах или услугах заказчики осуществляют закупки в соответствии с Конституцией РФ, Законом № 223-ФЗ, ФЗ № 135 «О защите конкуренции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным и размещенным в единой информационной системе (на официальном сайте zakupki.gov.ru) положением о закупке заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. Независимо от того, какие закупочные процедуры проводит заказчик, в их основе всегда лежит положение о закупке, за рамки которого организатор закупок не имеет права выходить.

Закон №223-ФЗ наделил самостоятельностью заказчиков в части определения перечня способов закупок, которые он будет использовать при осуществлении закупочной деятельности. Обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, однако в настоящее время законодательство не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами. Определившись, каким образом будут закупаться те или иные товары, работы, услуги, заказчик отображает это в плане закупок (документ, составляемый заказчиком в установленной форме в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ № 908, содержащий сведения о потребностях заказчика в определенный период времени).

Поставщики, ознакомившись заблаговременно с планом закупок, смогут принять участие в конкретной закупочной процедуре, в том числе запросе предложений и запросе котировок (графа «способ закупки» в плане закупок).

Вследствие внезапной производственной необходимости у заказчика может возникнуть потребность в товарах, работах или услугах без проведения конкурсов или аукционов. Тогда ему на помощь приходят запрос котировок и запрос предложений.

В этом случае заказчик корректирует план закупок и добавляет такие закупочные процедуры в план (не забывая публиковать новую редакцию и сами изменения)

Срок заключения договора по 223-ФЗ

Какой срок заключения договора предусмотрен 223-ФЗ и как это все прописывается в положении о закупке? Что изменилось с июля 2020 года, узнайте из статьи.

До 1 июля 2020 года в законе не указывался срок, через какой заказчик должен был заключить договор по результатам тендеров. Поэтому многие заказчики прописывали срок в положении о закупке.

При чем основывались они на сроки по 44-ФЗ.

Такие же сроки ставили и в своих проектах договоров. Некоторые заказчики прописывали в положении и договорах свои сроки, не ссылаясь на 44-ФЗ. Сроки предусматривали так, чтобы было удобно и комфортно заказчикам.

Сроки заключения договора по конкурентному тендеру можно было отследить в извещении, и поставщикам не нужно было лезть в положение о закупке заказчика и изучать все сроки там.

А вот при договорах с ед. поставщиком поставщик должен был тщательно изучать положение о закупке этого заказчика, чтобы определить, когда можно заключить тот самый договор. Изменения, которые вступили в силу с июля 2020 года, более жестко регламентировали многие условия 223-ФЗ.

В частности, и сроки заключения договора. Теперь все заказчики должны заключить договор не раньше 10 дней с размещения итогового протокола по конкурентном тендеру и не позже 20 дней. По сути, эти сроки стали очень похожи на сроки по 44-ФЗ во времена бумажных закупок.

Самое главное все заказчики эти изменения должны внести в свои положения о закупках.

Смотрите также интересные материалы по статье: Все этапы подписания договора заказчику нужно прописывать в документации о тендере, а еще лучше в самом положении.

Чтобы участники и заказчики знали, что на этот этап у них столько дней, а на следующий этап – столько. Если заказчик задумается о регламентировании этого процесса, то ему нужно будет в положении о закупке и документации о тендере прописать сроки:

  1. обеспечение исполнения договора и подписание договора победителем;
  2. передача проекта договора участнику-победителю тендера;
  3. подписание договора заказчиком;
  4. внесение изменений через протокол разногласий и т.д.

В законе до сих пор не установили сроки, когда можно заключать договор с ед.

Как провести запрос цен по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Автор: Задорожнева Александра 25 июня 2020 Запрос ценовых котировок — это один из самых оперативных и популярных способов определения поставщика по 223-ФЗ. Разбираемся с особенностями процедуры. Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг.

Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок. В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта.

В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки. В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде.

Однако согласно все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров. Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

  1. если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  2. если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  3. если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов.

agentstvo-prava.ru

Нормы, предусмотренные Положением о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона 223-ФЗ и закупочной документацией в части наделения заказчика правом отказаться от заключения договора противоречат требованиям ст.

ст. 1, 10, 447 ГК РФ, ст. ст. 3-4 Закона 223-ФЗ и ст. 17 Закона 135-ФЗ, в связи с чем не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с заказчиком. Применению подлежат нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения торгов и заключения договоров.

Необходимо обратить внимание, что необоснованное преимущество для заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем является нарушением действующего законодательства и нарушает баланс частных и публичных интересов.

Согласно ч. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения. Должны соблюдаться требования главы 38 ГК РФ.Выбор типа заключаемого договора производится, исходя из потребностей заказчика.

Требования, которые прописываются в тексте документа, заказчик разрабатывает самостоятельно. Кто должен заключать контракты, руководствуясь нормами 223-ФЗ Оформлять договорные отношения, руководствуясь нормами 223-ФЗ, могут следующие организации:

  • Компании и корпорации, в уставном капитале которых более 50% уставного капитала принадлежит государству.
  • Дочерние предприятия компаний и корпораций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%.
  • Любые бюджетные и унитарные организации, если закупка проводится за счет средств, полученных по грантам или от коммерческой деятельности.

Если в уставном капитале организации доля государства менее 50%, то действие 223-ФЗ на неё не распространяется.

Как выбирается контрагент По 223-ФЗ закупка может проводиться конкурентным и неконкурентным способом.